Cтраница 1
Процесс обдумывания может представлять трудность для отдельного человека или группы в целом. [1]
В процессе обдумывания могут возникнуть новые вопросы. [2]
Могут помочь процессу обдумывания вопросы типа: возможно ли упрощение, что напоминает данная ситуация, имеются ли аналогии, имелись ли в прошлом подобные ситуации, возможно ли изменение порядка, с чем можно соединить, возможно ли изменение срока или качества, что можно сжать или уплотнить, чем можно заменить, чем вы рискуете, чем вы располагаете, какие есть варианты. [3]
Диалог представляет собой процесс коллективного обдумывания и осмысления проблем и дает возможность группе достичь более высокой степени реализации творческих способностей. Диалог труден на уровне исполнителей, поскольку предполагает свободное течение разговора, и исполнители ведут себя неуверенно, не желая проявлять слабость. Известно, например, что в ряде центров обучения проводятся семинары по персональному видению и ментальным моделям для усиления диалога. [4]
Начиная конструирование нового изделия, конструктор в процессе обдумывания поставленной задачи вынашивает различные идеи и варианты конструктивного оформления этого изделия. Конструктор в этот период только впитывает информацию и сравнительно бесплодно работает. Внешне результаты его работы никак не проявляются. Решение или оригинальная идея приходят к конструктору в большинстве случаев неожиданно, эвристически, и носят характер озарения. Появления идей должны быть как-то закреплены и материализованы. При этом закономерно использование интернационального языка техники - чертежей. [5]
На всех этапах конструктор должен осуществлять контроль над процессом обдумывания и очередностью выполнения тех или иных работ. [6]
Теоретически, работа мозга вообще, мышление, память людей, процесс обдумывания и самосознания - все должно быть фрактально в структуре и функционировании. [7]
Таким образом, эта книга прежде всего для того читателя, который получает удовольствие от самого процесса обдумывания и решения задачи. В идеальном случае он смотрит в решение, приведенное в книге, только после того, как закончит свое собственное. Проведя сравнение, он пишет письмо в редакцию, где в вежливой форме сообщает, что нашел более удачное решение. Иногда, правда, читатель смотрит в решение, не решив задачу до конца, а лишь прикинув в уме, как ее можно решить, но это - исключение. [8]
Исследование экстракта лимской фасоли. [9] |
Легкость, с которой было сделано это открытие, совершенно меня обезоружила. Весь процесс обдумывания эксперимента, получения материала и проверки правильности идеи был делом примерно двух часов. Не удивительно поэтому, что я не мог оценить важности этого наблюдения и немедленно развить его. [10]
Противоположностью демонстративному является педантичный характер. Если демонстративная личность принимает решения стремительно, импульсивно, процесс обдумывания сведен к минимуму, то педантичная личность долго колеблется и тщательно обдумывает свои действия. Негативными чертами такого характера могут быть нерешительность, боязнь несчастного случая или ошибки, что вызывает необходимость постоянно проверять и перепроверять свои действия: выключен ли газ, нет ли в отчете ошибки, не грязные ли руки и пр. Но, как известно, наши достоинства являются продолжением наших недостатков, и педантичный характер может выразиться в таких прекрасных качествах, как пунктуальность, аккуратность, ответственность, предусмотрительность, рассудительность, забота о собственном здоровье, избежание эксцессов - словом, весь комплекс, которого демонстративной личности явно не хватает. [11]
К этим теоретическим соображениям мы хотели бы прибавить еще соображение, продиктованное экспериментальным исследованием, которое показывает, как в одной и той же ситуации у дошкольника и у школьника возникает то эгоцентрическая речь, то молчаливое обдумывание, т.е. процессы внутренней речи. Это исследование показало нам, что критическое сравнение в переходном по отношению к эгоцентрической речи возрасте одинаковых экспериментальных ситуаций приводит к установлению того несомненного факта, что процессы молчаливого обдумывания могут быть с функциональной стороны эквивалентны процессам эгоцентрической речи. [12]
Два опыта ( гипотетический и действительно имевший место) были описаны для того, чтобы показать - наиболее существенным результатом эксперимента может оказаться безразмерное число. Правда, безразмерные числа ( 3 - в первом случае, 2 - во втором) возникли, строго говоря, не непосредственно в эксперименте, а в процессе обдумывания полученных данных. [13]
Обдумывая прочитанное и приходя к определенным логическим в ы в одам, читатель воспринимает книгу значительно глубже. Процесс обдумывания происходит главным образом по окончании чтения всего произведения или его крупных частей. Однако он может начаться и параллельно с непосредственным восприятием художественного текста, если прочитанные страницы вызовут у читателя стремление осмыслить их содержание. [14]
Один из методов подобен проверке численных расчетов. Известно, что общепринятым методом проверки численных расчетов является применение обратных операций, например для проверки задачи вычитания - сложение. При построении модели на этапе формирования ее замысла основным процессом является процесс обдумывания. Мы начинаем с постановки задачи и завершаем первый этап описанием концептуальной модели. Изучая реальные процессы и производя их аппроксимацию, мы определяем нашу модель. [15]