Процесс - объяснение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - объяснение

Cтраница 1


Процесс объяснения правил еще более усложняется, если между предложениями предпосылки могут существовать причинные отношения. В результате исследования правил MYCIN [ Кланси, 1983, а ] были выделены следующие типы предложений, образующих предпосылку: 1) отсеивающие; 2) контекстные; 3) ограничивающие ( фильтрующие); 4) ключевые. Основное содержание предпосылки причинного правила выражается в ключевом предложении. Отсеивающее предложение правила отклоняет рассмотрение других предложений предпосылки на основе некоторых фактов мира.  [1]

Процесс геологического объяснения каротажных диаграмм принято называть интерпретацией. При интерпретации сопоставляют диаграммы разных методов, входящих в определенный комплекс для данного района, и на основе полученной информации составляют геологический разрез, если велось бес-керновое бурение, или уточняют разрез, составленный на основании изучения керна.  [2]

В процессе объяснения руководитель может строить математические, физические, логические или информационные модели изучаемой проблемы, повторять свои эксперименты, увеличивать объем данных, проверять их согласованность, а также пересматривать границы неизвестного в проблеме.  [3]

Следовательно, в процессе объяснения социального явления нужно отдельно исследовать порождающую его реальную причину и выполняемую им функцию. Мы предпочитаем пользоваться словом функция, а не цель или намерение именно потому, что социальные явления обычно не существуют для достижения полезных результатов, к которым они приводят. Нужно определить, имеется ли соответствие между рассматриваемым фактом и общими потребностями социального организма, в чем состоит это соответствие, не заботясь о том, чтобы узнать, преднамеренно оно возникло или нет. Все вопросы, связанные с намерениями, слишком субъективны, чтобы можно было рассматривать их научно.  [4]

Что же дает нам процесс объяснения. Он, во-первых, устанавливает более глубокие и прочные связи между различными системами знаний, что позволяет включать в них новые знания о законах и отдельных явлениях природы. Во-вторых, он позволяет осуществлять предвидение и предсказание будущих ситуаций и процессов, поскольку логическая структура объяснения и предвидения в общем сходна. Отличие же заключается в том, что объяснение относится к фактам, событиям, процессам или закономерностям, существующим или имевшим место в прошлом, тогда как предсказание относится к тому, что должно произойти в будущем.  [5]

Известно, что объясняющий в процессе объяснения сам лучше начинает понимать проблему, так как при ассоциативном мышлении наглядные образы получают словесную интерпретацию.  [6]

Поскольку лабораторные работы проводятся в процессе объяснения материала, их приходится проводить так, чтобы не терялась нить изложения. Однако при этом недостаточное внимание уделяется формированию практических умений и навыков.  [7]

Результаты расчетов, полученные в присутствии всех участников отчетной конференции контроллера в процессе объяснения алгоритма, оказывают совершенно другое мотивирующее воздействие и вызывают совершенно другое чувство ответственности, чем конечные результаты, выведенные контроллером в тиши кабинета. Таким образом, отчеты должны стать еще и протоколами обсуждений.  [8]

До недавнего времени экранные пособия применялись для закрепления пройденного, реже - в процессе объяснения учебного материала.  [9]

Несомненно, что есть большое количество учителей ( преподавателей), способных с помощью данного им природой таланта, эмоциональности, наконец, человеческого обаяния сделать процесс объяснения материала увлекательным, живым, интересным и доходчивым. Книга, как средство обучения, одинаково доступна всем, а талантливых учителей, признаемся, не так уж много. Книгу можно читать в том темпе, который устраивает обучаемого. В аудитории же темп подачи информации задан один для всех, что приводит одних в скуку, а других в отчаяние потому, что они не успевают следить за мыслью преподавателя. Книга в отличие от преподавателя никогда не ошибается, не устает, не может обидеть, не повышает голоса. К одному и тому же материалу содержащемуся в книге, можно обращаться сколь угодно много раз. Таким образом, книга как средство обучения далеко оставляет позади учителя в плане объяснения учебного материала.  [10]

Первый - выполнить смысловую группировку материала на уроке и при выполнении домашних заданий. В процессе объяснения учитель выделяет основные положения, которые учащиеся фиксируют в тетрадях в виде тезисов. Тезисы в дальнейшем служат развернутым планом, а пояснения - связующими элементами знания. Материал, в котором четко проявлены отдельные элементы учебного материала, объединенные логическими связями, учащиеся легко запоминают. Следовательно, данный подход ведет нас к необходимости алгоритмизации процесса обучения. Приемом алгоритмизации является составление плана изложения или объяснения учебного материала. Смысловую группировку содержания затем могут осуществить сами учащиеся, работая дома с учебной литературой.  [11]

В частности, он необходим в процессах объяснения и предсказания конкретных фактов.  [12]

Последняя также не всегда является техническим средством учения. Так, она может быть воплощена в живом наглядном образце действия, выполняемого обучающим лицом, или в речи этого лица - в процессе объяснения этого действия учащемуся.  [13]

Во-вторых, как было известно еще Платону, мышление диалогично. И поэтому диалог инженера по знаниям и эксперта - наиболее естественная форма изучения лабиринтов памяти эксперта, в которых хранятся знания, частью носящие невербальный характер, то есть выраженные не в форме слов, а в форме наглядных образов, например. И именно в процессе объяснения инженеру по знаниям эксперт на эти размытые ассоциативные образы надевает четкие словесные ярлыки, то есть вербализует знания.  [14]

Правда, различие между синтетическими и аналитическими определениями относительно. Однако так продолжается до тех пор, пока не возникает сомнения в корректности этих определений. Тогда синтетические определения снова превращаются в правила построения теоретических объектов, которые вместе со всей совокупностью других теоретических положений проверяются по их работе в процессе объяснения природы.  [15]



Страницы:      1    2