Процесс - осмысление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Никому не поставить нас на колени! Мы лежали, и будем лежать! Законы Мерфи (еще...)

Процесс - осмысление

Cтраница 1


Процесс осмысления западноевропейской культурой сложного и многослойного социально-культурного комплекса, традиционного определяемого как Восток ( в отличие от Запада), насчитывает уже двухтысячелетнюю историю.  [1]

С бюджета начинается процесс осмысления и переосмысления бизнеса и постановки задач. Отклонения от плановых цифр в процессе исполнения ежемесячных и ежедневных бюджетов служат сигналом для руководства, помогая вовремя идентифицировать проблему, персонифицировать ее и принять конкретные меры. Таким образом, в западной практике финансового планирования бюджет играет основную роль.  [2]

Подобная цикличность в публикациях объясняется тем, что процесс осмысления и запоминания рекламного текста должен проходить по ступеням.  [3]

Это не означает, что до него не происходил процесс осмысления политических реалий того общества, в котором жили исследователи. Практически каждый из социологов и в XIX, и в XX веке в своем анализе проблем государства и общества выходил на те или иные аспекты политической жизни. Вебера состоит в том, что он одним из первых осуществил социальный анализ власти, властных отношений, дал классификацию типов господства в обществе.  [4]

Материалы переписей используются на всех этапах этносоциологи-ческого исследования: в процессе предварительного осмысления проблемы, планирования выборки, интерпретации данных.  [5]

В другом случае налицо вся необходимая информация, достоверная и в достаточном объеме, но процесс осмысления ее был неправильным, и в результате принято неправильное решение. Это может произойти по двум причинам: во-первых, из-за неспособности принять решение ввиду неправильной оценки ситуации, неприспособленности к работе из-за недостатка знаний, опыта; во-вторых, неправильный выбор действия по причинам, указанным выше.  [6]

В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают: 1) констатирующий эксперимент, при котором изучаются существующие педагогические явления; 2) проверочный, уточняющий эксперимент, когда проверяется гипотеза, созданная в процессе осмысления проблемы; 3) созидательный, преобразующий, формирующий эксперимент, в процессе которого конструируются новые педагогические явления.  [7]

В бюджетировании выделяется обычно и философский момент, поскольку оно представляет план жизни компании. С бюджетирования начинается процесс осмысления и реорганизации бизнеса, постановки новых задач. Если не удается добиться забюджетированных доходов, то при намеченных расходах у фирмы возникнут проблемы. Приходится делать сравнение ежемесячных итогов по всем бюджетам. Если кто-то недорабатывает, менеджер должен вовремя идентифицировать проблему, персонифицировать ее, принять конкретные меры. Именно таким образом бюджет играет регулирующую и направляющую роль.  [8]

По некоторым причинам, отмеченным выше, т.е. уязвимости к рыночным изменениям и нехватки ресурсов, стратегия для таких структур малого бизнеса, как FurnitureCo, очень важна. В этой главе показано, что анализ и процессы осмысления, связанные со стратегией, позволяют структурам малого бизнеса не только создавать стратегии, с помощью которых они эффективно конкурируют, но и непрерывно их уточнять, реагируя на изменения окружающей среды. Без такого стратегического мышления малый бизнес, скорее всего, станет жертвой трансформации отрасли и не выживет, что вполне типично для современного конкурентного ландшафта.  [9]

Рубинштейна о составе и структуре познания и учения отличаются большой полнотой и систематичностью. Как мы видели, С. Л. Рубинштейн правильно считает, что процесс осмысления содержания научных знаний совершается как познание единичных явлений, переход от конкретного единичного к отвлеченному общему и от абстрактного общего к наглядному единичному [ 103, с. Иными словами, в процесс осмысления содержания научных знаний включены акты познания трех видов: отражение явлений, выявление сущности, объяснение явлений соответственно с характером усваиваемых в учении знаний об исходно наблюдаемых свойствах объектов и процессов разных областей действительности, об основаниях, причинах, сущности, наблюдаемых явлений и объяснениях их через выделение сущности.  [10]

Приведем в единство утверждения, которые теоретически суммируются с помощью категории бытия. С помощью этой категории интегрируются основные идеи, вычлененные в процессе последовательного осмысления вопроса о существовании мира: 1) мир есть, существует как беспредельная и непреходящая целостность; 2) природное и духовное, индивиды и общество равно существуют, хотя и в различных формах; их ( различное по форме) существование - выражение единства мира; 3) в силу объективной логики существования и развития мир ( в различии форм его существования) образует совокупную реальность, действительность, предзаданную сознанию и действию конкретных индивидов и поколений людей.  [11]

В процессе структурной идентификации меняется содержательная постановка, то есть изменяется содержание прикладной задачи. Если учитывать только этот аспект, структурную идентификацию можно представить как процесс осмысления ( то есть приписывания определенного смысла и значения) термина прикладная задача. В конце структурной идентификации этап активного осмысления заканчивается; прикладная задачи приобретает такое содержание и форму, которые позволяют ЛТТР разработать приемлемое для заказчика и гарантированно выполнимое техническое задание на проектирование автоматической системы.  [12]

Один из возможных вариантов состоит в том, что рефлексивное взаимодействие между когнитивной функцией и функцией участника не дает нашим представлениям и реальности уйти друг от друга слишком далеко. Люди учатся на своем же опыте; они действуют на основании предвзятых представлений, но происходит и процесс критического осмысления, который стремится скорректировать это предвзятое мнение. Совершенное знание остается недоступным, но по крайней мере существует тенденция к равновесию.  [13]

Конкретно-образное мышление также связано с речью. У людей с преобладанием такого мышления наглядные образы устойчивы и весьма активно-воздействуют на речь. Процесс осмысления этих образов можна наблюдать, например, у человека, анализирующего художественное произведение или другой словесный материал: наглядные образы в процессе мышления у него как бы заслоняют речь, маскируют ее. Представители конкретно-образного вида мышления владеют языком так же хорошо, как и те, у кого преобладает словесно-теоретическое мышление.  [14]

Попытки строить отношения на диктате, на насилии, на командовании уже сейчас трудно проходят. Процесс осмысления новых реальностей - непростое дело. Он требует времени и усилий ото всех.  [15]



Страницы:      1    2