Cтраница 1
Процесс осознания и формулирования педагогических принципов исторически и гносеологически сложный и длительный. Происходит непрерывный процесс переосмысления иввестных принципов, отбрасывания исторически устаревших и формирования новл. [1]
Процесс осознания, освоения идей апрельского Пленума, скажу прямо, был непростой. [2]
Процесс осознания интересов индивидами исторически определен. Так, становление экономической свободы на основе рыночных отношений приводит к тому, что частный интерес товаропроизводителя превращается в мощный стимул бурного роста общественных производительных сил, радикального преобразования всех социально-экономических отношений. [3]
Процесс осознания роли и значения рынка происходит очень сложно. Лишь постепенно и теоретическая мысль, и практика подошли к выводу, что рыночные отношения не противостоят социализму и что в условиях взвешенной политики они могут стать действенным фактором прогрессивных общественных изменений. [4]
Это есть процесс осознания тех новых угроз, которые вытекают из теперешнего международного положения, из повсеместного усиления реакции и угроз, связанных с могущими произойти войнами, что находит свое выражение в рурском конфликте. В связи с этим стоит для нас один из самых важных процессов положительного характера - процесс основательного, глубоко идущего разложения социал-демократических партий. [5]
Восприятие, или процесс осознания действительных своих нужд и предпочтений, представляет собой перевод ощущений в систему ценностей, обусловленных теми личными качествами ( такими, как состояние здоровья, полученное воспитание) и условиями социальной среды ( место жительства или работы, полученное образование, должность), в которых находится потребитель. В силу этих факторов восприятие носит субъективный характер и может не соответствовать реальной действительности, воспринимать ее в искаженном виде. [6]
Именно теперь, когда идет процесс осознания предназначения библиотеки в обществе, очень важно комплексное осмысление ее деятельности, ее будущего, видение главных и вспомогательных целей. [7]
В конечном счете кризис - это процесс осознания поворотной точки развития личности, социума, культуры, этап, когда старый, исчерпавший себя стиль - мышления уходит в прошлое, а на смену ему приходит новый. Кризисным ситуациям сопутствует нарушение традиционных связей и отношений. Это находит отражение, в частности, в снижении уровня взаимопонимания людей. [8]
На рис. 59.12 представлен обзор требований к процессам осознания выявления опасности и осознания источников опасности. Наблюдатели должны оценить все источники опасности на конкретном рабочем месте в соответствии с 13 показателями, указанными на рисунке. В среднем для каждого источника было определено 5 показателей, включая визуальное распознавание, селективное внимание, контрольное распознавание и бдительность. В 57 % случаев при наличии видимых источников опасности рабочие должны были делить свое внимание между непосредственной работой и контролем опасности, а разделенное внимание требует большого умственного усилия и во многом способствует совершению ошибок. [9]
Таким образом, кризисное состояние сопряжено с процессом осознания принципиальных изменений, происходящих или на уровне жизнедеятельности индивида, или в социуме, или же в окружающем его мире. В итоге происходят фундаментальные изменения в представлениях о себе и окружающем мире. Сам по себе кризис сопряжен с такой ситуацией, когда возникает необходимость включения в систему представлений о мире, о себе новых принципов, связанных со снятием новых противоречий, ранее в системе знания не представленных. [10]
Понятийный аппарат любой социальной теории формируется и развивается в процессе осознания существующих реалий жизнедеятельности общества. Изменения, происходящие в социуме, неизбежно приводят к изменениям в научных теориях. Особенно интенсивно этот процесс идет в условиях социальных преобразований. Все это требует адекватного теоретического осмысления, и не только с точки зрения развития социальной науки, но, может быть, в первую очередь с позиций практики социального управления происходящими изменениями. [11]
В начале 1970 - х годов в передовых странах начинается процесс осознания того, что политика абсолютной безопасности оказывается неадекватной тем внутренним законам, которые стали определять в этот период характер хозяйственной деятельности. [12]
В последние три года в партии и обществе активно шел процесс осознания огромной роли образования как одного из основополагающих факторов экономического и социального прогресса, духовного обновления. Мы критически оценили положение и в этой сфере, выработали программу перемен в деле обучения и воспитания. Сюда направляются большие дополнительные средства. Значительное развитие получает компьютеризация процесса обучения. Повышена оплата труда учителей. [13]
Определяя философию как учение об общезначимых ценностях, они рассматривали историю как процесс осознания и воплощения ценностей, а перед философией ставили задачу выработки специфического метода исторических наук. [14]
Объективно и с надеждой нужно отметить, что в последние два года наблюдается процесс глубокого осознания многими руководителями предприятий, губернаторами, представителями общественности, гражданами нашей страны роли высокого качества в экономическом и социальном развитии как конкретных предприятий и регионов, так и экономики в целом. Активизируется работа по созданию эффективных систем качества, расширяется подготовка специалистов по качеству. [15]