Процесс - осознание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Дипломат - это человек, который посылает тебя к черту, но делает это таким образом, что ты отправляешься туда с чувством глубокого удовлетворения. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - осознание

Cтраница 2


Однако, и наряду с той связью, которая имеется между философией и наукой в процессе подлинного, точного осознания мира, которое должно было бы позволить познать мир таким, каков он и есть, имеет место и общественная детерминированность научных знаний, точнее науки. Признанной является та точка зрения, что человек познает мир как общественный человек, как представитель определенной социальной среды, а это верно и для научного познания мира человеком, причем как в отношении познания мира в естественных науках, так и в общественных. Известны случаи из истории, когда представители определенного класса выступали против определенных научных знаний в естественных науках, если они не соответствовали существующему общественному порядку.  [16]

Задачей профсоюзов СССР в данных условиях является более чем когда бы то ни было всемерная братская помощь иностранным рабочим в их борьбе с наступающим капиталом, всемерное содействие процессу осознания ими своих истинно классовых интересов и освобождение из-под влияния реформистских вождей.  [17]

Задачей профсоюзов СССР в данных условиях является более, чем когда бы то ни было, всемерная братская помощь иностранным рабочим в их борьбе с наступающим капиталом, всемерное содействие процессу осознания ими своих истинно-классовых интересов и освобождение из-под влияния реформистских вождей.  [18]

Это, во-первых, закон осознания, формулировка которого принадлежит Клапареду и который гласит, что затруднения и нарушения в автоматически текущей деятельности приводят к осознанию этой деятельности, затем положение о том, что появление речи всегда свидетельствует об этом процессе осознания. Нечто подобное могли мы наблюдать у наших детей: у них эгоцентрическая речь, т.е. попытка в словах осмыслить ситуацию, наметить выход, спланировать ближайшее действие, возникла в ответ на трудности в том же положении, только несколько более сложного порядка.  [19]

Однако процесс научного осознания их существование, причем существования объективного, был далеко не прост.  [20]

Интерес к информации как сознательная направленность к довлетворению потребности в информации проявляется в резуль-ате осознания этой потребности, которое и состоит в определе-ии предметов ее удовлетворения. Этот процесс осознания потреб-ости подчиняется определенным закономерностям.  [21]

Формирование правовой идеологии происходит как процесс теоретического осознания интересов класса, общества, его целей и задач в сфере правовой жизни.  [22]

Из психологии известно, насколько эффективнее решается задача, если она осознается исполнителем. И в данном случае значение процесса осознания задач урока особенно важно для учителя, который сможет теперь четко сформулировать задачи перед учащимися, особенно когда речь идет об усвоении ведущих понятий, специальных и общеучебных умений и навыков, а также о развитии интеллекта и воли.  [23]

Незадолго до того, как потерять свой бизнес, у меня была тщательно обоснованная причина моего провала, и причина эта, по моему мнению, заключалась в том, что у меня не было системы. Провозглашением такой причины я только продемонстрировал свою тупость и замедлил процесс осознания истинной причины моею краха.  [24]

Таким образом, в основе методов использования представления знаний ( первый аспект ИР) лежат главным образом математическая формализация и логическая полнота. Напротив, когнитивный подход ( второй аспект ИР) основан на понимании процесса осознания чего-либо человеком, поэтому представлению знаний в данном случае свойственно скорее выразительность, чем математические изящество и скорость. В рамках когнитивно-содержательного направления развивается понимание зависимости от коммуникаций, информационных связей. Здесь главным объектом изучения выступает соотношение знания и информации, переход одного во второе, а также фазовый переход знания в социальную силу. В результате слияния формально-логического и когнитивно-содержательного направлений и рождается фундаментальное понятие информационного ресурса.  [25]

Но прежде чем перейти к его критическому анализу, нам надо выяснить второй интересующий нас вопрос: как с этой точки зрения следует представить себе путь, - по которому - приходит ребенок к осознанию своих понятий. Ведь из определенной трактовки причин неосознанности понятий неизбежно вытекает только один определенный способ объяснения самого процесса осознания. Пиаже нигде не говорит об этом прямо, так как это и не яатяется для него проблемой. Но из того объяснения, которое он дает неосознанности понятий школьника, и из его теории в целом совершенно ясно, как он представляет себе этот путь. Именно поэтому Пиаже и не считает нужным останавливаться на этом вопросе, и вопрос о пути осознания не является вовсе для него проблемой.  [26]

Сперри не была разгадана сущность и специфика функционирования полушарий мозга и показана необходимость и включенность в процессе осознания человеком идейно-духовных ( макроментальных.  [27]

Таковы теоретические доводы, заставляющие нас отвергнуть объяснения неосознанности понятий, которые предлагает Пиаже. Но мы должны обратиться к данным исследования и узнать, что представляет собой по психической природе сам процесс осознания, для того чтобы выяснить, как происходит осознание внимания и памяти, откуда проистекает неосознанность понятий, каким путем ребенок позже приходит к их осознанию и почему осознание и овладение оказываются двумя сторонами одного и того же.  [28]

Об этом свидетельствует то, что 84 8 % больных никогда не предполагали, что у них может заболеть сердце; для 39 4 % болезнь была неожиданной; 61 7 % до болезни считали себя здоровыми людьми и не были к ней внутренне готовы; для 60 % болезнь началась резко. Можно предположить, что процессы осознания болезненных ощущений у больных обладают определенной избирательностью: ощущения не допускаются в сознание до тех пор, пока не превзойдут высокого порогового уровня. Однако не менее примечательно то, что с начала заболевания и до момента опроса ( период около 1 5 лет до 4 лет и более) интенсивность сенсорных проявлений не уменьшилась, несмотря на произведенную операцию.  [29]

Такие действия этих менеджеров, как разработка рекламных кампаний и обучение торгового персонала умению продавать достоинства товара, могут подталкивать рост потребностей. Например, реклама, представляющая возможности и достоинства компьютеров Pentium, может побудить потребителей обратить внимание на отсутствие у них компьютера или на недостатки имеющейся модели как на проблему, служащую основанием для последующих действий. Как мы уже отмечали, активизация процесса осознания существования проблемы зависит от степени несоответствия существующей ситуации желаемой и относительной важности проблемы.  [30]



Страницы:      1    2    3