Процесс - познание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Порядочного человека можно легко узнать по тому, как неуклюже он делает подлости. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - познание

Cтраница 1


Процесс познания происходит в результате совместной работы органов чувств и соответствующих отделов головного мозга. Особо выделяется из этих отделов кора головного мозга, которая в процессе мышления является органом высшего анализа и синтеза всех воспринимаемых раздражений. В то же время кора головного мозга является органом направления, корректирования и другого руководства работой анализаторов.  [1]

Процесс познания начинается с того, что механизм превращения физического раздражения анализаторов первоначально совершается как физиологический акт, а затем он переходит в психический процесс в результате совместной работы органов чувств и. Особо выделяется из этих отделов кора головного мозга, которая в процессе мышления является органом высшего анализа и синтеза всех воспринимаемых раз дражений. В то же время кора головного мозга является органом направления, корректирования и другого руководства работой анализаторов.  [2]

Процесс познания во всех своих существенных моментах связан с практикой. Познавательное и практическое взаимосвязаны, друг без друга не существуют. Практика оказывает мощное воздействие на познание и формирование истины.  [3]

Процесс познания, углубление мышления в сущность предмета ведет к снятию антиномии-проблемы, формально-логического противоречия и к формулировке нового положения, исключающего антино-мичность. Диалектическое мышление не примиряется с формально-логическим противоречием, а, наоборот, стремится его ликвидировать, ориентируя познание на углубление в сущность вещей, на раскрытие внутренней ее противоречивости.  [4]

Процесс познания, рассмотренный в предыдущих разделах, в действительности совершается не в таком чистом виде. В своей основе этот процесс, конечно, есть мысленное, логическое движение к сущности объекта и в данном отношении логика познания диктуется логикой объекта. Но дискурсивное движение, нацеленное на объект, усложняется постоянно включающимися в познание актами оценок, помогающими или, наоборот, затрудняющими познавательный процесс.  [5]

Процесс познания всегда сопряжен с оценками.  [6]

Процесс познания в науке не совершается одним человеком, а требует диалога. Следовательно, лекция одного преподавателя не должна иметь место, так как создается впечатление, что имеет-ся и единственная истина.  [7]

Процесс познания в физике, как и в любой науке, начинается либо с наблюдения явлений в естественных условиях, либо со специально поставленных опытов - экспериментов.  [8]

Процесс познания в арбитражных судах включает не только выяснение фактических обстоятельств дела, но и правовую оценку. Без этого нельзя правильно раскрыть сущность спора. Истина по делу может считаться достигнутой лишь при оценке обстоятельств дела как с фактической, так и с правовой стороны.  [9]

Процесс познания в физике, как и в любой науке, начинается либо с наблюдения явлений в естественных условиях, либо со специально поставленных опытов - экспериментов.  [10]

Процесс познания всегда идет по схеме последовательных приближений. Вчера мы были дальше от истины, чем сегодня; завтра будем еще ближе к ней.  [11]

Процесс познания неотомисты определяют как взаимоотношение субъекта и объекта. Субъектом выступает бессмертная душа человека, а объектом - сущность вещи: форма, идея. Таким образом, человек познает не сами материальные объекты, а содержащиеся в них идеальные сущности. Материя выпадает из неотомистской гносеологии. Процесс познания выглядит следующим образом. В результате воздействия внешних бытии на органы чувств человека у него возникают чувственные подобия вещей, являющиеся посредниками между человеком и вещами. Эти познавательные формы не тождественны самим вещам, ибо, по терминологии Фомы Аквинского, они не то, что мы видим, а то, посредством чего мы видим. На основе данных форм у человека возникают образы вещей, понятия, слова, являющиеся конечным результатом познания. Указанный посредник особождает форму от материи, и сущность вещи в неотомистском понимании становится доступной человеческому разуму, разум может воспринимать нематериальную форму вещи.  [12]

Процесс познания человеком действительности осуществляется в различных формах: эмпирической и рациональной. Живое созерцание составляет исходную форму познания.  [13]

Процесс познания человеком особенностей внешнего мира начинается с ощущения и восприятия окружающих предметов различными органами чувств, из которых наиболее ответственная роль принадлежит органу зрения. Здоровый человеческий глаз прекрасно ориентируется как в условиях больших яркостей, достигающих сотен тысяч нит, так и в условиях совсем ничтожной освещенности, почти в темноте. Это обусловлено его весьма сложной и своеобразной анатомо-физиологическои структурой.  [14]

Процесс познания начинается с изучения того или иного явления или процесса и завершается практикой, подтверждающей или отрицающей соответствие научных обобщений реальной действительности.  [15]



Страницы:      1    2    3    4