Процесс - познание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, плохо несущей шпалу. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - познание

Cтраница 3


Все процессы познания подчиняются диалектике субъекта-объекта, отношению между познающим субъектом и материальным или духовным объектом познания. Специфика учебных познавательных процессов заключается, в частности, в том, что здесь объекты познания - это объекты, уже разработанные в общественном и педагогическом отношении.  [31]

В процессе познания поучительным бывает определение степени нашего знания, вернее будет сказать, степени нашего незнания. Неточность нашего знания вполне логично приводит к неточности текущей оптимизации работы скважин и неточности наших рекомендаций по радикальному совершенствованию системы и технологии.  [32]

В процессе познания существует интересная закономерность. Познавательные модели стремятся перейти в управляющие. Познав законы механики, человек начинает строить машины. Познав законы роста растений, он начинает управлять ими, вносить удобрения.  [33]

В процессе познания, по мнению Герца, исходят из уже накопленного опыта.  [34]

В процессе познания наряду с рациональными операциями и процедурами участвуют и нерациональные. Это не означает, что они не совместимы с рациональностью, то есть иррациональны. Нерациональные процедуры и операции производятся различными участками мозга на основе особых биосоциальных закономерностей, которые действуют независимо от воли и сознания человека.  [35]

В процессе познания важно в главном, в основном схватить сущность, выявить ее общую, ведущую структуру, выражаемую основным законом системы. Этим вносится конкретность в диалектику уровней сущности, указывается основной ее структурный узел, но вместе с тем и не перекрывается дальнейшее движение по уровням сущности, тем более по уровням развивающейся, постоянно модифицирующейся сущности.  [36]

В процессе познания большая роль принадлежит научным гипотезам, которые иногда опережают возможности экспериментальных исследований. В наше время бурного развития науки требуется быстрая и полная проверка выдвигаемых гипотез с целью их отсева или утверждения. Таким образом, отдавая должное теоретическим методам, мы всегда должны помнить, что даже те науки, которые принято называть отвлеченными и чистыми и которые, образно говоря, создаются на кончике пера, в конечном счете возникли и получили дальнейшее развитие на базе эксперимента, обеспечивающего их фактическим материалом на той или иной стадии их формирования.  [37]

В процессе познания человек ищет ответы на такие вопросы, как Высоко ли небо. Это - явное любопытство, бесполезное и, возможно, наиболее сильное. В конце концов, какая Нам разница, насколько высоко небо или почему падает камень. Высокое, как и низкое, небо не вредит нашей обыденной жизни, а что касается камня, то знание причины, по которой он падает, не поможет нам избежать удара или смягчить удар, который способен доставить нам боль. Однако всегда айдутся люди, которые задают такие глупые вопросы и пытаются ответить на них без всякой явной необходимости заставлять работать свой мозг.  [38]

В процессе познания человек применяет различные типы С.  [39]

В процессе познания выделяются элементы знания, исходные для цикла. К основанию относится модель материальных объектов и взаимодействий ( или идеализированный объект теории), а также описывающие их основные физические величины.  [40]

В процессе познания действительности важную роль играет информация.  [41]

В процессе познания природы человек открывал для себя все новые и новые принципы организации мира - ритм, симметрию, пропорции, контраст и др. Этими принципами он руководствовался - сначала бессознательно, затем осознанно, - преобразуя окружающий мир, создавая искусственную среду обитания. Природные и созданные человеком объекты действительности породили в его сознании устойчивые образы, сопровождаемые определенными эмоциями. Эти символические ассоциативные значения геометрических фигур, линий учитываются во всех видах деятельности, связанных с созданием визуальных форм. Вертикаль при отсутствии членений воспринимается как нечто несоизмеримое, бесконечное, легкое, устремленное ввысь. Если она имеет утолщения в нижней части или стоит на горизонтальном основании - как нечто более устойчивое. Горизонталь ассоциируется с надежностью, стабильностью, движением, развитием. Соответственно композиция, построенная на четких горизонталях и вертикалях, тяготеет к устойчивости, статичности, торжественности, а композиция, базирующаяся на диагоналях, - к движению, изменчивости, нестабильности. Горизонтальная композиция будет выглядеть более основательной, тяжеловесной, чем вертикальная.  [42]

II процессе познания действительности, признающее основным видом познания инстинкт, откровение, веру; и.  [43]

В процессе познания материального мира сознание отражает материю, то есть оно создает отражение, мысленный образ материи. Процесс познания сознания принципиально отличается от познания неживого мира.  [44]

В процессе познания сущности предмета используются также дедуктивный и индуктивный методы исследования. Хотя в процессе отражения хозяйственной деятельности экономического субъекта имеет место сочетание обоих методов, тем не менее в большей степени применяется индуктивный. Это связано с тем, что хозяйственные операции вначале раскрывают содержание микропроцессов, а уже затем происходят их группировка и обобщение.  [45]



Страницы:      1    2    3    4