Cтраница 1
Процессы получения знаний и выработки значений не совпадают. [1]
Процесс получения знаний от эксперта ( или из каких-либо других источников знаний) и передачи их экспертной системе называют приобретением знаний. Обычно источником знания является эксперт-человек, но могут быть и эмпирические данные и тексты, в которых содержатся сведения об области экспертизы. Процесс приобретения знаний важен и сложен. Важность этого процесса обусловлена тем, что качество и эффективность решения задач экспертной системой определяются качеством и количеством используемых ею знаний. Сложность данного процесса обусловлена как тем, что о бъем знаний, используемых экспертом, велик, так и тем, что знания эти не полностью осознаются экспертом. [2]
Извлечением знаний называют процесс получения знаний от экспертов. Извлечение знаний - сложная и трудоемкая процедура, в результате которой инженеру по знаниям ( когнитологу, аналитику) необходимо создать собственную модель предметной области на основе информации, полученной от экспертов. Попытки получить знания, необходимые для разработки ИИС, непосредственно от экспертов и обойтись без когнитологов обычно не приводят к успеху, так как в этом случае предъявляются очень высокие требования к эксперту, который, являясь специалистом в предметной области, будет вынужден приобрести квалификацию инженера по знаниям. [3]
Извлечением знаний называют процесс получения знаний от экспертов. Извлечение знаний - сложная и трудоемкая процедура, в результате которой инженеру по знаниям ( когнитолоту, аналитику) необходимо создать собственную модель предметной области на основе информации, полученной от экспертов. Попытки получить знания, необходимые для разработки ИИС, непосредственно от экспертов и обойтись без когнитологов обычно не приводят к успеху, так как в этом случае предъявляются очень высокие требования к эксперту, который, являясь специалистом в предметной области, будет вынужден приобрести квалификацию инженера по знаниям. [4]
Три стратегии получения знаний при разработке ИнС. [5] |
Если при разработке ИнС процесс получения знаний от экспертов ( или каких-либо других источников) осуществляется без использования компьютерных средств поддержки этого процесса путем непосредственного контакта инженера по знаниям и источника знаний, то уместно говорить об извлечении знаний. [6]
Три стратегии получения знаний при разработке ИнС. [7] |
Если при разработке ИнС процесс получения знаний от источников знаний осуществляется с использованием специальных программных средств поддержки деятельности инженера по знаниям и эксперта, то уместно говорить о приобретении знаний. [8]
Если при разработке ИнС процесс получения знаний от источников знаний осуществляется с использованием программ обучения при наличии репрезентативной ( т.е. достаточно представительной) выборки примеров принятия решений в ПО, то уместно говорить о формировании знаний. [9]
По своей сущности рефлексия представляет собой процесс получения знания о своих знаниях, о самом себе. Качество таких знаний зависит от последовательности и порядка прохождения через совокупность предыдущих проблемных ситуаций, их полноты, соответствия прав обязанностям, вытекающим из осознания новых функциональных обязанностей человека в обществе. Исключение ряда ситуаций из жизни человека, разнесение во времени моментов предоставления прав и соответствующих им обязанностей оказываются невосполнимыми впоследствии. Подобно тому как потенциальные способности к речи могут быть реализованы только в определенном возрасте, иначе далее они будут утрачены, точно так же право на создание семьи без осознания своей ответственности за ее содержание, содержание ее за счет бюджета родителей приводит к тому, что мысль об ответственности за условия существования семьи может никогда не осознаться человеком. [10]
В системах, моделирующих мышление, обобщение понимают как процесс получения знаний, объясняющих имеющиеся факты, и способных объяснять, классифицировать или предсказывать новые. [11]
Что требуется от метода представления знаний, ориентированного на облегчение процесса получения знаний. Знание должно быть организовано таким образом, чтобы его легко было находить и модифицировать. В системе КЕНТАВР явное представление и организация базы знаний группами, относящимися к типичным ситуациям, облегчает приобретение новых знаний. Прототипы представляют блоки основных знаний и включают четко определенные места для размещения дополнительных правил, необходимых при расширении основных знаний. Назначение информации, размещаемой на этих местах, определено явно, что делает результаты таких модификаций легко предсказуемыми. [12]
Не меньшее значение при оценке эффективности и качества образования имеет удовлетворенность процессом получения знаний, самими знаниями, методами и формами их подачи и усвоения, а также тем, насколько знания помогут молодым людям в их будущей жизни. [13]
Эмоциональность обучения как процесс предполагает возбуждение у студентов в ходе обучения чувства интереса, увлеченности познавательной деятельностью, наслаждения процессом получения знаний. Все это необходимо для вызова и поддержания у студентов мотивизации учения на высоком уровне. [14]
Рефлексивное управление вида ( 56. [15] |