Cтраница 2
Угроза, отвлекающий маневр, обманные действия являются примерами осуществления рефлексивного управления и могут рассматриваться и в терминах информационного обмена как процесс получения знаний о противнике, и в терминах управления как процесс воздействия и опосредствованного предопределения поведения противника. [16]
Дистанционное образование [ Distance education ] - 1) целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся на расстоянии от образовательного центра, осуществляемое посредством электронных и традиционных средств связи; 2) процесс получения знаний, умений и навыков с помощью специализированной образовательной среды, основанной на использовании ИКТ, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии, и реализующей систему сопровождения и администрирования учебного процесса. [17]
Проблема приобретения знаний включает две основные задачи: получение информации и ее систематизацию. Процесс получения знаний от экспертов является ключевым при разработке интеллектуальных информационных систем, которые постоянно нуждаются в новых знаниях, поэтому на стадии разработки необходимо рассматривать проблемы их перманентного обучения. С развитием средств информатизации появились новые задачи, связанные с управлением знаниями в ИИС. [18]
Схема приобретения знаний на основных фазах. [19] |
Неформализованность знаний о проблемной области затрудняет процесс их извлечения. Для упрощения процесса получения знаний от эксперта и передачи их в экспертную систему процесс приобретения знаний удобно осуществлять в контексте неудачи, обнаруженной экспертом. Выделение контекста позволяет эксперту сфокусировать внимание на конкретной неудачной ситуации, возникшей в ходе решения задачи. [20]
Обучение социологическому мышлению означает развитие силы воображения. Изучение социологии не может происходить как рутинный процесс получения знаний. Социолог - это человек, который способен освободиться от непосредственных личностных обстоятельств. Большая часть учебников социологии привлекает внимание к данному термину. Но, в отличие от самого Миллса, они используют его обычно совершенно без всякого воображения. [21]
Семантика модели определяется конкретным содержанием знаний проблемной области. Смысл используемых в модели понятий и отношений определяется и постепенно уточняется в процессе получения знаний, в котором можно выделить следующие этапы. [22]
Кобаяси показывает, как внедряющие его методологию предприятия достигают стратегических целей своего бизнеса; улучшают и активизируют процессы получения знаний и внедрения инноваций, обеспечивая тем самым повышение производительности труда и возможность быстрого и гибкого реагирования на изменения на рынке; минимизируют потери, повышают удовлетворенность потребителей; увеличивают прибыльность и конкурентоспособность бизнеса. [23]
Интернет в области образования позволяет говорить о воспитании сетевого образа мышления у студента. Но нельзя забывать, что это станет возможно только тогда, когда преподаватель овладеет всей мощью данных технологий, чтобы направлять и управлять процессом получения знаний. [24]
Способность человеческого мышления к обобщению лежит в основе любого научного исследования. Именно в результате обобщения получаются новые знания, т.е. знания, не следующие непосредственно из ранее известных. В системах, моделирующих мышление, обобщение понимают как процесс получения знаний, объясняющих имеющиеся факты и способных объяснять, классифицировать или предсказывать новые. [25]
Уже стал очевиден тот факт, что важнейшей проблемой, тормозящей использование современного образования, является отсутствие высококачественных электронных учебников. Главным недостатками обычных учебников являются традиционно используемый линейный порядок изложения материала ( причина-следствие) и отсутствие ппроб-лемного изложения. В связи с этим, чтение такого учебника не стимулирует интереса обучаемого к получению знаний. Кроме того при использовании обычного учебника невозможно организовать обратную связь и контролировать процесс получения знаний. [26]
На рис. 8.8 процессы ( процедурные знания) представлены в виде прямоугольников, ограниченных одинарной линией, а данные ( декларативные знания) - в виде прямоугольников, границы которых изображены двойной линией. На начальной фазе инженер по знаниям в ходе диалога передает системе знания о представлении, т.е. знания первого уровня. Приобретение системой знаний о представлении осуществляется автоматизировано на основе знаний второго уровня. Знания второго уровня готовятся вручную. Приобретение системой знаний о представлении позволяет автоматизировать процесс получения знаний о проблемной области, т.е. знаний нулевого уровня. [27]