Cтраница 1
Трансакционные затраты - затраты, связанные с оформлением закупок. [1]
Таким образом, трансакционные затраты возникают и до процесса обмена, и в процессе обмена, и после него. [2]
По частоте возникновения различают одноразовые и регулярные трансакционные затраты. К регулярным, наряду с прямыми затратами обмена относятся все затраты, образующиеся при реализации и контроле торгового соглашения в процессе обменных отношений. [3]
По-моему, это его собственные слова: трансакционные затраты позволили понять, почему экономический мир таков, каков он есть. [4]
Трансакционные издержки инвестирования в акции небольших фирм существенно выше, чем трансакционные затраты от инвестирования в акции более крупных фирм, а премии оцениваются без учета этих издержек. Хотя, как правило, все так и есть, разница в трансакционных издержках едва ли может объяснить значительность премии на протяжении всех временных периодов, к тому же она становится существенно менее важной для более длительных инвестиционных перспектив. Трудности воспроизведения премий небольших фирм, наблюдаемые в исследованиях в реальном времени, продемонстрированы на рисунке 6.10, где сравнивается доходность портфеля вымышленной малой фирмы ( CRSP Small Stocks) с фактической доходностью инвестирования во взаимный фонд малых фирм ( FFA Small Stock Fund), который придерживается стратегии пассивного инвестирования в акции малых фирм. [5]
Во-вторых, кроме затрат, связанных с финансовыми затруднениями, в реальности существуют трансакционные затраты. [6]
Коуз в своей знаменитой статье Природа фирмы, опубликованной в 1937 г., именно трансакционные затраты при обменных процессах на рынке являются причиной перехода этих трансакций в фирмы. В последних существует определенная мораль ( так называемая философия фирмы) и потому наблюдается большее совпадение реального поведения работника с ожидаемым. [7]
Эмпирической и теоретической проверке подвергаются экономия от масштаба и разнообразия, многозаводское функционирование фирм, трансакционные затраты. [8]
Выбор размеров фирмы. [9] |
Итак, фирма оказывается необходима, когда благодаря ей достигается более высокая эффективность ( производственные плюс трансакционные затраты минимизируются), чем это было бы под силу нескольким мелким организационным единицам, которые можно из нее составить. И наоборот, экономическая эффективность требует ограничения размеров организации, когда одна крупная фирма не в состоянии повторить результаты, которых добиваются две, три или больше мелких. [10]
На рис 5 4 приводятся графики выплат при такой стратегии для гипотети ческих акций, при этом игнорируются трансакционные затраты, возникающие при конструировании этой позиции ( стоимость покупки акций и пут опциона за вычетом цены колл опциона), и предполагается, что цена исполнения рав няется 20 дол. [11]
То, что мы называем здесь рыночной неудачей, является неудачей лишь в том ограниченном смысле, что трансакционные затраты могут быть уменьшены при замене рыночного обмена внутренней организацией. Доказательство разделено на пять этапов. Первые три связаны с характеристиками среды последовательно усложняющихся деловых переговоров при небольшом числе участников. Последние два рассматривают специальные структурные преимущества фирмы, которыми она обладает либо по естественным причинам, либо вследствие господства установленных правил. [12]
К числу общественных благ, в том числе международных, в наши дни экономисты относят стандарты, сокращающие трансакционные затраты, в том числе меры длины и веса, язык, денежную систему, результаты фундаментальных научных исследований, международную и региональную стабильность. [13]
Поскольку на бирже используются стандартизованные контракты, а сами сделки совершаются централизованно с помощью клиринговой палаты, ликвид ность опционных операций повышается, а трансакционные затраты на их совер шение снижаются. [14]
Как отмечено выше, модель САРМ разработана исходя из ряда предпосылок, часть из которых не выполняется на практике, например, налоги и трансакционные затраты существуют, инвесторы находятся в неравных условиях, в том числе и в отношении доступности информации и т.п. Поэтому модель не является идеальной и неоднократно подвергалась как критике, так и эмпирической проверке. Особенно интенсивно исследования в этом направлении велись с конца 60 - х годов, а их результаты нашли отражение в сотнях статей. [15]