Процесс - припоминание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если мужчина никогда не лжет женщине, значит, ему наплевать на ее чувства. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - припоминание

Cтраница 1


Процесс припоминания переводится в практический план: исследующий поднимает палец и спрашивает, что нужно сделать. Больной стучит пальцем по столу. Аналогичная реакция дается и тогда, когда исследующий поднимает кулак.  [1]

Рассмотрим теперь процесс припоминания фактов. Осознанно работающий мозг может включать механизм припоминания в любой момент. Самый незначительный сигнал может заставить этот механизм зацепить факт, который всплывает в памяти. Если же человек захочет вспомнить факт, лежащий довольно глубоко, то он должен подать гораздо более сильный сигнал, чтобы механизм памяти опустил крючок поглубже. Сила сигнала прямо пропорциональна объему подготовительной работы ( этап 2), происходящей в мозгу.  [2]

Совершенно естественно, что процесс припоминания этого же рассказа в осложненных условиях оказывается полностью недоступным, и, если после только что предъявленного рассказа больному прочитывается второй, предложение припомнить первый рассказ вызывает лишь сплошные конфабуляции.  [3]

Нейропсихология дает немало примеров нарушения процесса припоминания слов. Подобные нарушения вербальной мнестической деятельности сопровождают, например, поражение медиоба-зальных отделов лобных долей мозга.  [4]

Программа рассчитана на стимулирование интереса, осуществляется немедленным подкреплением ответов, процессом напряженного припоминания и возможностью осуществлять тренировку памяти, необходимостью выбирать одно решение из ряда возможных, вероятностью применения знаний в своей практической деятельности.  [5]

Усложнение задачи и переход к запоминанию серий из трех слов вносило в процесс припоминания дальнейшие затруднения.  [6]

С помощью этой техники было обнаружено, например, что вещество, которое препятствует синтезу протеинов, может нарушать процесс припоминания, если гаъекция сделана спустя 5 или 6 часов после того, как крыса приобрела опыт в выполнении задания. Это означает, что эти вещества вызвали блокаду синтеза протеинов.  [7]

Наличие контаминации между содержаниями обоих рассказов, а затем и их отождествление указывает на этот раз на глубокую патологию процесса припоминания и на то, что на фоне усложнения задания и истощения у больной теряется избирательность в воспроизведении отдельных ранее запечатленных связей. Характерно, что эти дефекты возникают на фоне достаточно ясного сознания больной и проявляются как в нестойкости и взаимной тормозимости следов, так и в легкости возникновения диффузии между отдельными системами следов.  [8]

Существенные данные для характеристики механизмов, ограничивающих запоминание у больного, можно было получить из анализа того, как меняется процесс припоминания слов по мере удлинения предъявленного ряда.  [9]

Как видно из этого опыта, даже небольшая пауза, требующая от больного активного припоминания прошлых следов, вносит существенные затруднения в процесс припоминания и легко ведет к тому, что в воспроизведение начинают вплетаться побочные ассоциации, которые больной не отделяет от предъявлявшихся ему слов.  [10]

В психологии давно - и с достаточным основанием - принято считать узнавание значительно более элементарной формой мнестических процессов, которая намного предшествует процессам припоминания в онтогенезе мнестической деятельности.  [11]

Для того чтобы раскрыть те условия, которые препятствуют нормальному воспроизведению словесных следов, обратимся к изучению воспроизведения следов в условиях влияния интерференции процесса припоминания какой-нибудь побочной деятельностью, в частности в условиях возвращения к припоминанию ранее зафиксированного ряда после того, как испытуемый воспроизвел второй ( отличный по содержанию) ряд слов.  [12]

Эти феномены наблюдаются, однако, только при одном условии: когда больному предъявляется первый член установленной связи и когда, таким образом, процесс припоминания направляется первым звеном использованной ассоциативной пары.  [13]

Однако для всех описанных случаев оставался характерным тот факт, что мнестическая деятельность больных, направленная на выполнение предложенной мнестической задачи, оставалась сохранной и больные никогда не теряли задачи запомнить, а затем и воспроизвести предложенный им материал и не замещали процесс активного, целенаправленного припоминания бесконтрольно всплывающими побочными ассоциациями.  [14]

Вообще представляется, что само понятие неявного знания, при всей своей нетрадиционности для современного научного подхода, десятилетиями вырабатывавшегося в рамках позитивизма и аналитической философии, никоим образом не противоречит общегносеологическим представлениям о знании, восходящим еще к Платону, согласно которым знание есть результат процесса припоминания. Это значит, что, по Платону, знание изначально носит неявный характер, а сам процесс познания есть процесс выявления, экспликации этого неявного, скрытого знания.  [15]



Страницы:      1    2