Cтраница 2
Коэффициенты nl и п3 определяются конструктором в процессе проектирования машины и при расчете ее деталей и сборочных единиц. Коэффициент п % называют технологическим коэффициентом запаса прочности, включающим в себя также степень однородности механических свойств заготовки, которые в основном определяются технологическими условиями их изготовления. [16]
Поиск наиболее эффективных путей решения задач безопасности в процессе проектирования машин целесообразно осуществлять исходя из логической взаимосвязи элементов системы: человек-машина-окружающая среда-предмет труда. [17]
В то же время выбор сечения каналов в процессе проектирования машин при использовании любой методики нахождения оптимума не может быть произведен без рассмотрения всего комплекса обстоятельств, затрагиваемых при изменении размеров канала. [18]
Разрешая противоречия между рассматриваемыми требованиями, необходимо в процессе проектирования машины выполнить системный знали. [19]
Технологические требования, которые должны быть учтены в процессе проектирования машины, способствуют повышению ее технологичности и надежности и характеризуются двумя группами показателей. Они определяют величину производственных затрат на трудоемкость, себестоимость, материалоемкость, длительность производственого цикла, сроки освоения серийного выпуска и др. Вторая группа показателей определяет эксплуатационную технологичность и соответствующие затраты на эксплуатацию. Каждая из указанных групп включает основные количественные, вспомогательные и качественные показатели. [20]
Инженерные расчеты в процессе конструирования, как и весь процесс проектирования машин, носят многовариантный характер, что создает благоприятные предпосылки к выбору оптимального решения. [21]
Для ориентировки в многообразии средств комплексной механизации при выборе в процессе проектирования наиболее пригодных машин и устройств в конкретных условиях выполнения ПРТС-работ значительную помощь может оказать классификация современных средств комплексной механизации, включающих широкую номенклатуру типов и конструкций грузоподъемных, погрузочно-разгрузочных и транспортирующих машин, устройств и приспособлений. Вместе с тем эта мера помогает правильно применять методику расчетов производительности и мощности машин, как известно, различную для различных классов машин. Классифицировать машины, применяемые для данных работ, можно по различным классификационным признакам: по конструкции, направлению перемещения груза, назначению и пр. [22]
Кроме того, эти примеры еще раз убеждают в необходимости учета требований сферы потребления в процессе проектирования машин нового качества. Это позволит создавать машины именно с такими параметрами и в таком количестве, которые действительно необходимы обществу. [23]
Использование новейших достижений математических наук обычно сочетается и обусловливает машинизацию ( в том числе с использованием ЭВМ) процесса проектирования машин и линий. [24]
Ряды предпочтительных чисел должны применяться не только при стандартизации, но и при выборе номинальных значений параметров в процессе проектирования любых нестандартизоваиных машин, приборов и других изделий и их частей. [25]
В период научно-технической революции необходимо осуществлять всемерный переход от стратегии защиты человека от внезапно проявившейся опасности в процессе эксплуатации машины к стратегии своевременного предвидения опасности, устранения ее в процессе проектирования машины путем локализации потенциальной опасности в зоне ее образования. [26]
Экономисты машиностроительной промышленности должны определить для конструкторов и технологов основные направления в проведении расчетов эффективности, вооружить их нормативными материалами, разработать простые и достаточно точные методы, позволяющие находить экономически наивыгоднейшие решения в процессе проектирования машин и технологических процессов их изготовления. [27]
Профилактическая роль деятельности служб охраны и безопасности труда, органов Государственного надзора и профсоюзного контроля, а также службы Госстандарта СССР и особенно про-ектно-конструкторских организаций будет осуществляться тем более успешно, чем больше они будут уделять внимание удовлетворению всех требований безопасности труда еще в процессе проектирования машин, при разработке технологических процессов и методов организации производства и труда. Это особенно важно потому, что последнее десятилетие знаменуется широким внедрением полуавтоматических и автоматических машин и непрерывных технологических процессов с программным управлением. Энергетические функции человека в системе человек - машина значительно сокращаются. Его роль все в большей степени сводится к управлению и контролю за работой комплекса машин и ходом технологических процессов. [28]
Еще различают чертежи проектные и рабочие. Проектные чертежи разрабатываются в процессе проектирования машины и служат основанием для разработки рабочих чертежей, по которым будет изготовляться изделие. Рабочие выполняются на бланках установленной стандартом формы и размеров. [29]
Предельные размеры изнашивающихся деталей в процессе проектирования машин могут быть назначены согласно нормативным данным, по аналогии с ранее выпущенными машинами, расчетным, экспериментальным, расчетно-эксперименталь-ным путями. [30]