Процесс - проектирование - машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Самый верный способ заставить жену слушать вас внимательно - разговаривать во сне. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - проектирование - машина

Cтраница 3


31 Схема волнообразного внимания к опасности. [31]

Задача состоит прежде всего в том, чтобы научиться предвидеть опасность и в каждом конкретном случае, в зависимости от характера опасного фактора и степени его травмоопасности, выбрать при проектировании машины, а затем и при повседневном ее использовании наиболее эффективное, надежное средство защиты. Если же готового решения нет, его необходимо создавать в процессе проектирования машины, учитывая такую важную характеристику процесса развития техники, как повышение скоростей. Применительно к машиностроению это, прежде всего, повышение скорости протекания технологических процессов и скорости передвижения внутрицеховых транспортных средств.  [32]

Во многих случаях технологическую подготовку производства ведут параллельно с разработкой конструкторской документации. Это позволяет не только сократить сроки подготовки производства, но и вносить соответствующие уточнения в процессе проектирования машин. Совместная работа конструкторов и технологов при разработке конструкторской документации приводит к значительно большему эффекту, чем рассмотрение технологами конструкции после окончания ее разработки.  [33]

Освоение дисциплины основ взаимозаменяемости, стандартизации и технических измерений в методическом единстве является важной частью профессиональной подготовки специалистов в ВУЗах. Сведения, полученные студентами при изучении дисциплины, практически осваиваются, при последующем использовании их в общих и специальных конструкторских и технологических дисциплинах, а также в курсовых и дипломных работах. Студенты, наряду с приобретением практического опыта работы с нормативной документацией, должны научиться выбирать виды связей и конструктивных форм исполнительных поверхностей машин, осуществлять переход от показателей служебного назначения машины к показателям связей ее исполнительных поверхностей целью которого является установление значения показателей связей исполнительных поверхностей машины исходя из показателей ее служебного назначения и, наконец, преобразование связей в процесс проектирования машины.  [34]

35 К расчету действия сил на фундамент машины. [35]

Динамические давления, передающиеся на станину, могут вызвать вибрационные явления в звеньях машины, раме и перекрытии, на котором она установлена. Эти вибрационные явления увеличивают напряжения в некоторых деталях машины и ее раме или перекрытии, а близость к зоне резонанса может вызвать появление напряжений, выходящих за пределы допустимых величин. Поэтому стремятся полностью или частично погасить указанные динамические давления, добиваясь того, чтобы на раму и далее на фундамент машины передавались давления, постоянные по величине и направлению. Высказанное пожелание может быть учтено еще в процессе проектирования машины при рациональном подборе масс движущихся звеньев и проектировании специальных противовесов.  [36]

37 Изменение надежности Я в процессе снижения прочности ( старения при постоянной нагрузке. [37]

Рассматривая физическую сущность старения, следует отметить, что невозможно описать надежность изделия, находящегося под действием нагрузки и среды, без учета времени и, особенно, долговечности изделия. В изделии, испытывающем старение, уменьшение нагрузки увеличивает его долговечность. Допустимая нагрузка на изделие зависит от количества энергии и материала, присутствующего в среде, и требуемой долговечности. В процессе проектирования машин выбирается коэффициент запаса прочности и соответствующая надежность. Реальный запас надежности в значительной степени определяется процессом производства. Послепроизводственные события, происходящие в период эксплуатации, связаны с величинами приложенных нагрузок и скоростью старения.  [38]

Поэтому конструктор должен быть хорошо знаком с новейшими достижениями в области технологии. Внедрение новых технологических процессов должно предусматриваться самими конструкторами. Тесное содружество конструкторов и технологов позволяет устранять противоречия, возникающие между конструкциями изделий и технологией их производства. Так, в процессе проектирования машин осуществляются консультации технологов, технологический контроль конструкций спроектированных узлов или всей машины, проверка технологичности конструкций на всех этапах проектирования. Наилучшие результаты дает совместное творческое участие ученых, инженеров-технологов, конструкторов и других работников предприятий в создании новых прогрессивных технологических процессов сварки и новой техники на всех стадиях их разработки - от лабораторных исследований до внедрения в производство.  [39]



Страницы:      1    2    3