Cтраница 3
Как отмечалось выше, нормальная работа компрессора и обслуживаемой им установки в условиях, когда при пуске или в процессе работы компрессора могут возникнуть причины, способные привести к аварии, достигается с помощью устройств автоматической блокировки и защиты. [31]
После любой остановки компрессора делают запись в эксплуатационном журнале о времени остановки и ее причинах, о всех замеченных недостатках, обнаруженных в процессе работы компрессора. [32]
На рис. 10.5 приводится диаграмма рабочего цикла реального компрессора в координатах Т - s, свидетельствующая об изменении термодинамических параметров состояния р, Т, s IB процессе работы компрессора. Линия всасывания 4 - 1 показывает изменение состояния газа ( р, Т, s) в процессе заполнения рабочей полости цилиндра газом. [33]
На рис. 10.5 приводится диаграмма рабочего цикла реального компрессора в координатах Т - s, свидетельствующая об изменении термодинамических параметров состояния р, Т, s в процессе работы компрессора. Линия всасывания 4 - 1 показывает изменение состояния газа ( р, Т, s) в процессе заполнения рабочей полости цилиндра газом. [34]
Давление в различных узлах газового тракта, маслопровода и водопровода является параметром, наиболее полно и быстро характеризующим процесс и позволяющим выявить нарушения нормального режима, которые могут иметь место в процессе работы компрессора. Контроль давления газа осуществляется на стороне всасывания, в межступенчатой и концевой аппаратуре компрессора, а воды и смазки - в различных точках водопровода и маслопровода. В частности, контролируется давление газа в Линии всасывания перед компрессором, после каждой из ступе - gfi компрессора, а при наличии отборов - и на всасывании соответствующих ступеней, в линии нагнетания после последней Ртупени компрессора, в ресиверах и промежуточной аппаратуре, Л ласлоотделителях и маслосборниках. [35]
При составлении смесей в диапазоне объемной концентрации метана 0 5 - 2 0 % большую погрешность вносит непосредственно компрессор, так как для смазки трущихся частей используются минеральное масло и смазки, которые в процессе работы компрессора при повышении температуры переходят в газообразное состояние и могут попадать в закачиваемый в баллон воздух. Для предотвращения этого необходимо либо устанавливать дополнительные фильтры, либо закачивать воздух в баллон после объемного ресивера. [36]
Основной, а в ряде случаев единственной причиной быстрого износа трущихся деталей компрессора является присутствие в смазочном масле абразивных частиц формовочной земли, стержневых материалов, припыла, которые вымываются из пор металла и со стенок отливок в процессе работы компрессора. [37]
Диаграмма теоретического процесса в цилиндре одноступенчатого компрессора. [38] |
На рис. 5 кривая изотермического процесса проходит между точками Ъ и Cj. Этот процесс работы компрессора называют идеальным. [39]
Кольца сальниковых уплотнений компрессоров изготовляются из графита различных марок ( АГ-Б-83-1500 ТУ МЭЗ № 607 - 59) и алюминия. В процессе работы компрессора трущиеся поверхности колец истираются, и частицы графита и алюминия создают абразивную смесь, вызывающую износ вала. [40]
Зазор между железом ротора и статора должен быть равномерным по окружности. В процессе работы компрессора баббит коренных подшипников уплотняется и срабатывается, что вызывает опускание ротора и уменьшение нижнего зазора между ротором и статором. В связи с этим в пределах допускаемых отклонений ( 10 %) следует нижний зазор устанавливать больше верхнего и, кроме того, при работе компрессора постоянно его контролировать. Замеры величин зазоров производятся по одной из катушек при вращении ротора на полный оборот; болты и гайки крепления статора к фундаменту должны быть затянуты до отказа. [41]
Зазор между железом ротора и статора должен быть равномерным по окружности. В процессе работы компрессора баббит коренных подшипников уплотняется и срабатывается, что вызывает опускание ротора и уменьшение нижнего зазора между ротором и статором. В связи с этим в пределах допускаемых отклонений ( 10 %) нижний зазор следует устанавливать больше верхнего и, кроме того, при работе компрессора постоянно его контролировать. Замеры величин зазоров производятся по одной из катушек при вращении ротора на полный оборот; болты и гайки крепления статора к фундаменту должны быть затянуты до отказа. [42]
Масла для смазки кривошипно-шатунного механизма ( индустриальные и дизельные) согласно ГОСТ содержат механических примесей не более 0 007 %, имеют коксуемость в пределах 0 2 - 0 4 %, кислотное число 0 15 - 0 35 мг КОН на 1 г маслаг температуру вспышки 190 - 205 С. В процессе работы компрессора масло постепенно ухудшает свои основные свойства. Когда содержание механических примесей в нем достигает 1 5 %, или коксуемость увеличится до 3 %, или кислотное число станет большим чем 1 5 мг КОН на 1 г масла, или температура вспышки ( определяемая в открытом тигле) снизится до 150 С, масло должно быть заменено свежим. В случае отсутствия на компрессорной станции химического контроля масло должно меняться через 2000 - 30 00 час. [43]
Зазор между железом ротора и статора должен быть равномерным по окружности. В процессе работы компрессора баббит коренных подшипников уплотняется и срабатывается, что вызывает опускание ротора и уменьшение нижнего зазора между ротором и статором. В связи с этим в пределах допускаемых отклонений ( 10 %) нижний зазор следует устанавливать больше верхнего и. Зазоры замеряют по одной из катушек при вращении ротора на полный оборот. Болты и гайки крепления статора к фундаменту должны быть затянуты до отказа. Положение окончательно выверенного статора на фундаментных плитах фиксируется сверловкой, развертыванием отверстий и установкой контрольных шпилек в лапах. [44]
Полости клапанов рекомендуется охлаждать водяной рубашкой. Поскольку в процессе работы компрессора клапанные пластинки могут ломаться, клапаны размещаются так, чтобы доступ к ним был достаточно легкий. [45]