Cтраница 1
Процесс каталитического риформинга бензинов осуществляется при температурах 460 - 530 С. С повышением температуры при прочих равных условиях, выход бензина снижается, а октановое число и упругость паров бензина повышаются, увеличивается содержание в нем фракций, выкипающих до 100 С, и выход водорода. [1]
Процесс каталитического риформинга бензина осуществляется раздельно для легких и тяжелых фракций. Создавая для каждой из этих фракций оптимальный режим процесса, можно получить наибольший выход ароматических углеводородов и водорода. В связи с этим широкая фракция прямогонного бензина ( 62 - 180) после общей гидроочистки делится на две более узкие фракции, каждая из которых проходит свою секцию каталитического риформинга в составе комбинированной установки. [2]
В процессе каталитического риформинга бензинов и извлечения ароматических углеводор - юв участвуют токсичные, пожаро - и взрывоопасные вещества, легко воспламеняющиеся жидкости; рабичее давление в аппаратах может достигать 4 МПа, гемпература 5 20 - 530 С. По пожарной опасности производство относится к категории А. При нарушении технологического процесса или несоблюдении требований безопасности возможно возникновение пожаров и взрывов, вызывающих аварии, ожоги и травмы. [3]
В процессе каталитического риформинга бензинов протекают, главным образом, реакции дегидрирования нафтеновых и парафиновых углеводородов, реакции изомеризации и гидрокрекинга парафиновых углеводородов. Ароматизованный продукт служит базовым компонентом автобензинов или является сырьем для получения индивидуальных углеводородов, используемых в нефтехимической промышленности. В США ароматические углеводороды получают в процессе каталитического риформинга бензинов. Выход их достигает 80 % на сырье; из них около 13 % углеводородов. Сырьем в процессе риформинга служат низкооктановые бензины ( 50 - 60 по моторному методу) - легкие нефтяные дистилляты или тяжелые фракции термического крекинга, содержащие в основном парафиновые и нафтеновые углеводороды. Во избежание отравления промышленного платинового катализатора на основе А12О3 сырье проходит предварительное гидрооблагораживание, заключающееся в обессе-ривании, удалении азотистых соединений, смолистых и непредельных углеводородов, а также металлоорганических соединений. [4]
В процессе каталитического риформинга бензина образуются в большом объеме газообразные смеси, содержащие от 30 до 80 % водорода. При переработке этих газов может быть получено такое количество водорода, которое в значительной степени удовлетворит потребности нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. [5]
Попытки разработать процесс каталитического риформинга бензинов, направленный на изменение местоположения двойных связей в алкенах и проведение одновременно в некоторой части изомеризации алканов, дали положительные результаты. [6]
Водород в процессе каталитического риформинга бензинов образуется в результате дегидрирования нафтеновых углеводородов, а также частично при дегидроциклизации парафиновых. Протекающий при каталитическом риформинге гидрокрекинг парафиновых углеводородов приводит к частичному поглощению образовавшегося водорода и получению газообразных углеводородов. Усиление основных реакций и ослабление реакций гидрокрекинга не только способствуют повышению октанового числа и выхода бензина, но одновременно увеличивают выход водорода. [7]
Определить тепловой эффект процесса каталитического риформинга бензина, если известно, что плотность и средняя температура кипения сырья dij0 0 762 и 148 С; выход продуктов ( в % масс.): сухого газа 5 2; бутановой фракции 7 8; катализата ( dl 0 777; / ср. [8]
В книге кратко изложен химизм процесса каталитического риформинга бензинов, приведены технологические схемы установок каталитического риформинга и экстракции ароматических углеводородов, рассмотрено основное оборудование установок. В книге привецены особенности пуска, нормальной и безопасной эксплуатации установок каталитического риформинга, рассмотрены пути их совершенствования. [9]
![]() |
Схема неглубокой переработки сернистой нефти с гидроочисткой моторных топлив. [10] |
При переработке сернистой нефти водорода, полученного в процессе каталитического риформинга бензина при 4 МПа, достаточно для гидроочистки светлых нефтепродуктов. [11]
Набор процессов для производства товарных автобензинов и дизельных топлив практически не отличается от типичного сочетания процессов каталитического риформинга бензина и гидроочистки средних дистиллятов. [12]
В настоящее время основным источником водорода для переработки нефти является технический водород, получаемый как побочный продукт в процессе каталитического риформинга бензина. Только 20 % Н2 специально производится из углеводородного сырья. На большинстве НПЗ водород применяют в основном для гидроочистки светлых нефтепродуктов. Для этих целей достаточно водорода, получаемого в процессе каталитического риформинга бензина. [13]
Гидроочистку бензиновых, керосиновых и дизельных фракций ведут, используя водород содержащий газ, получаемый как побочный продукт в процессе каталитического риформинга бензина. На очистку этих фракций расходуется весь или большая часть водорода риформинга. [14]
![]() |
Принципиальная схема. [15] |