Процесс - сборка - покрышка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Россия - неунывающая страна, любой прогноз для нее в итоге оказывается оптимистичным. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - сборка - покрышка

Cтраница 2


Борт покрышки с внутренней стороны промазывают клеем и слои корда с бортовой лентой подвертывают на внутреннюю поверхность борта. На рис. 133 приводится схема процесса сборки покрышки на полушюском барабане.  [16]

Между дисками 1 и разрезными кольцами 3 имеются пневматические камеры 2, при подаче в которые сжатого воздуха диаметр барабана увеличивается примерно на 50 мм. Это позволяет точно фиксировать крылья при их посадке в процессе сборки покрышки, когда обе стадии сборки производятся на одном станке, а также собранный каркас по бортам покрышки перед ее формованием, когда станок используется для второй стадии сборки.  [17]

К настоящему времени предложено, разработано и освоено промышленностью несколько способов сборки диагональных покрышек и покрышек типа Р к мотоциклам, легковым и грузовым автомобилям, сельскохозяйственным машинам. В частности, наряду с традиционными методами в промышленность внедрен метод сборки малослойных покрышек на разжимных барабанах с низкой короной ( начальный диаметр барабана меньше диаметра бортового кольца), что позволяет обеспечить наибольшую механизацию и автоматизацию процесса сборки покрышек за счет упрощения конструкции борта и применения метода сборки из уширенных слоев обрезиненного корда. В этом случае сокращается продолжительность сборки в 1 5 - 1 7 раза, достигается экономия обрезиненного корда на 6 - 7 % и улучшаются условия труда. Сокращение продолжительности сборки достигается за счет замены прикатки опрессовкой слоев корда каркаса при разжатии ( увеличении диаметра) сборочного барабана. Протектор также не прикатывается, а спрессовывается диафрагмой, которая одновременно служит и для съема покрышки со сборочного барабана. Вместе с указанными преимуществами использование разжимных барабанов для сборки каркасов покрышек типа Р приводит к следующим недостаткам [2]: 1) повышенной усадке каркасов покрышек, собранных на первой стадии, при переносе их на вторую стадию; 2) неравномерному и повышенному разрежению нитей корда, снижающему сортность покрышек, при формовании покрышек на второй стадии сборки. Кроме того, расчеты показывают, что запас прочности покрышек, собранных из уширенных слоев корда, примерно на 20 % меньше запаса прочности покрышек, изготовленных полуплоским или полудорновым способами. Для уменьшения влияния указанных недостатков при использовании разжимных барабанов для сборки легковых покрышек иностранные фирмы используют корд с ослабленным или податливым утком.  [18]

В последние годы достигнуты существенные успехи в механизации самой тяжелой и трудоемкой операции в шинной промышленности - сборке грузовых покрышек больших раз - меров. Применение для этих целей станков отечественной конструкции положительно сказалось на повышении производительности ( на 35 - 40 %), улучшении условий и облегчении труда, а также способствовало повышению качества сборки и созданию предпосылок для автоматизации и организации поточного процесса сборки покрышек. Важно указать, что к настоящему времени механизация сборки крупноразмерных грузовых шин на советских заводах находится значительно выше, чем в передовых капиталистических странах.  [19]

При послойном способе сборки на сборочный барабан накладываются поочередно отдельные слои и детали, подаваемые из питателя, и каждый слой прикатывается. Это позволяет напучить покрышки более высокого качества, и при одинаковом числе слоев и типе корда они имеют на 5 - 10 % более высокий запас прочности. Если рассматривать только процессы сборки покрышек, то б аи ее производительным оказывается браслетный способ, если же учесть и операции изготовления браслетов - то послойный. Учитывая все возрастающие требования к качеству шип, послойный способ сборки следует считать более перспективным.  [20]

Существенными конструктивными особенностями отличаются станки с так называемыми разжимными барабанами, предназначенными для сборки покрышек из уширенных и обычных слоев корда. Поэтому подобные станки следует отнести к третьей группе предлагаемой классификации. Как уже отмечалось выше, процесс сборки покрышек типа Р в заключительных олерациях существенно отличается от процесса сборки диагональных покрышек, что явилось причиной существенного различия и сборочного оборудования для них. Поэтому классификация станков для сборки радиальных покрышек дана в том же разделе 10.4, где приведено их описание.  [21]

22 Производительность станков для полуплоской сборки покрышек. [22]

Для повышения производительности труда применяется метод непрерывной сборки покрышек на движущемся конвейере, называемый карусельным. При этом методе сборки улучшается организация труда и рабочие невысокой квалификации получают возможность участвовать в сборке высококачественных покрышек. Сущность карусельного метода заключается в разбивке процесса сборки покрышек на отдельные операции; каждый рабочий производит только одну операцию. Станок с покрышкой передвигается от одного рабочего к другому в порядке последовательности операций сборки покрышки. Применяются 10 - и 18-станочные карусели.  [23]

Для сборки легковых радиальных покрышек ряд зарубежных фирм выпускает агрегатные станки с двумя сборочными барабанами. Затем при помощи передвижного шаблона-кольца собранный браслет брекера с протектором автоматически переносится и накладывается на первый барабан, на котором сформован каркас. Здесь производится прикатка этого браслета к каркасу и завершается процесс сборки покрышки. Выпускаются полностью автоматизированные станки, где весь процесс сборки запрограммирован и выполняется при помощи электропневматической схемы.  [24]

Для закрепления крыла в борте кромки слоев ( корда) каркаса заворачивают на крыло и прикатывают. При тонкой обкладке корда при эксплуатации возможно перетирание и разрушение каркаса покрышки кромками завернутых на крыло слоев корда, а также кромками усилительных ленточек. Эта опасность устраняется наложением на кромки слоев каркаса и усилительные ленточки изолирующих резиновых полосок. Если толщина обкладки корда достаточна для того, чтобы предотвратить перетирание слоев каркаса и обеспечить требуемую прочность приклейки кромок слоев в процессе сборки покрышек, изолирующие резиновые ленточки могут не применяться.  [25]



Страницы:      1    2