Процесс - слушание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Девиз Канадского Билли Джонса: позволять недотепам оставаться при своих деньгах - аморально. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - слушание

Cтраница 1


Процесс слушания и его особенности рассмотрен в книге Атватера И.  [1]

Если это происходит в процессе слушания, то слушающий: не организует свои мысли; не воспринимает смысл услышанного, больше думает о собственной следующей реплике; обдумывает свои соображения и аргументы, не сделав логических выводов из услышанной информации; желая быть умнее собеседника, думает о том, где и как можно улучшить его слова, а не о том, как его понять; часто вообще не слушает, потому что говорящий ему не интересен или чем-то неприятен; реагирует, переводя разговор на другую тему, если чувствует себя пойманным на каких-либо неточностях или упущениях; ложно интерпретирует услышанное, если не доверяет сообщению или собеседнику; ложно воспринимает эмоциональную окраску сообщения, если не может избавиться от собственных эмоций. В любом из перечисленных случаев человек слышит, но не слушает, выстраивает барьеры восприятия, не понимая, что они мешают получить в процессе общения необходимые результаты.  [2]

Существует даже мнение, что в процессе слушания лекции часто следует записывать не содержание ее, а те соображения, которые появляются у студента по поводу лекции.  [3]

Это центральное звено речевого общения, где завершается процесс слушания и начинается воспроизведение речи.  [4]

Продуктом слушания становится умозаключение ( ряд умозаключений), к которому приходит человек в процессе слушания и которое базируется на результатах операций внутреннего оформления чужой мысли, отбора ( выбора), сличения и установления внутрипо-нятийных соответствий, смысловых связей.  [5]

Мы увидим, что переводчики проговаривают текст своего перевода с некоторым отставанием от оратора, с некоторым временным сдвигом, но что в то же время во многих случаях; процессы слушания ( восприятия текста оригинала) и говорения ( изложения текста перевода) идут одновременно и параллельно. В соответствии с вероятностно-прогностической моделью СП при этом постоянно и одновременно на ряде уровней осуществляется восприятие некоторых ключевых - опорных вербальных элементов, как-то: некоторый набор фонем, некоторые слоговые сегменты - часть слова, некоторые отдельные слова или словосочетания, некоторые элементы синтаксической структуры, по которым на основе реконструирования в мозгу переводчика предикативно-смысловой структуры сообщения у него возникает внутренняя программа речевого высказывания.  [6]

Аргументы в пользу той или иной точки зрения члены команд высказывают по очереди. Для этого в процессе слушания тот из членов команды-соперника, у которой подходит черед говорить, должен реагировать приемами эхо и угу-поддакивание, а после высказывания оппонентом аргументов задать уточняющие вопросы, если содержание аргументации не до конца ясно, или же сделать парафраз, если есть впечатление полной ясности.  [7]

Известно, что у молодежи студенческого возраста хорошо развита так называемая словесно-логическая память, на которую лектор ориентируется. Студент склонен к размышлению, рассуждению, к поискам решения научных проблем как в процессе слушания лекций, так и в процессе выполнения самостоятельной работы, а также в спорах со своими товарищами и преподавателями. В то же время студенты в массе своей достаточно хорошо и прочно удерживают в памяти новые термины, новые иностранные слова, формулы, если им ясен их смысл и значение, другие данные, когда лекция ими не перегружается. Однако чаще всего для их усвоения от студентов требуются известные волевые усилия, подкрепляемые сознанием необходимости усвоения учебного материала.  [8]

Оно выносится после обсуждения всех обстоятельств дела и основывается лишь па доказательствах, исследованных в процессе слушания дела. В зависимости от выяснившихся обстоятельств суд или арбитраж могут выйти за пределы заявленных истцом требований, если это необходимо для защиты прав и охраняемых законом интересов гос.  [9]

Студентам, затрудняющимся хотя бы в краткой записи своих мыслей, следует рекомендовать отмечать в процессе записи соответствующие места конспекта раз навсегда установленными значками, своеобразными сигналами на полях конспекта или в тексте. Иногда достаточно поставленного вопроса, восклицательного знака, или одного-двух слов, чтобы напомнить о возникших в процессе слушания мыслях.  [10]

В первом случае деловая игра опирается только на личный опыт играющих и должна обнаружить пробелы в знаниях, восполнение которых будет происходить в процессе слушания лекций по данному разделу, что вызовет к ним дополнительный, содержательно обусловленный интерес. Во втором случае деловая игра опирается на знания, полученные в процессе лекционных занятий. В случае сквозной деловой игры динамика интереса обусловливается динамикой смены традиционных и игровых форм проведения занятий.  [11]

Одним из важнейших условий эффективной управленческой деятельности является обеспечение высокой культуры умственного труда по всем составляющим его элементам. В частности, применительно к культуре слушания имеется в виду соблюдение таких элементарных требований: слушать внимательно, не отвлекаясь и не перебивая собеседника, при необходимости делать заметки в процессе слушания.  [12]

Уп равление собственным вниманием - навык, который необходимо постоянно совершенствовать. Один из способов концентрации внимания в условиях большого объема информационных сообщений связан с развитием умения точно определить, какого рода информация требуется в данной конкретной ситуации. Установлено, что эффективность процесса слушания возрастает, если слушателю удается сформулировать цели получения информации, т.е. ответить на вопрос для чего я слушаю это. По мнению специалистов в области социальной коммуникации, целями процесса выслушивания могут быть понимание, запоминание, анализ и оценка содержания информации, а также доверительные отношения с собеседниками.  [13]

Во главу угла начали ставить право собственности на имущество, калькуляцию прибыли и убытков. Аудит в связи с этим начал превращаться из процесса слушания в подробный анализ письменной документации и подтверждающих ее свидетельств.  [14]

Согласно Кэмпбеллу, чрезвычайно высока вероятность того, что средний слушатель будет стремиться сократить, упростить или проигнорировать детали реального послания говорящего. Поэтому, если говорящий действительно хочет четко изложить свои взгляды, он должен учитывать естественные потери в процессе слушания и быть по возможности кратким. Активный, внимательный слушатель наверняка будет прерывать длинную речь именно потому, что хочет понять то, что слушает, усвоить и отреагировать на услышанное.  [15]



Страницы:      1    2