Процесс - слушание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мы не левые и не правые, потому что мы валенки Законы Мерфи (еще...)

Процесс - слушание

Cтраница 2


Полезным вспомогательным средством при слушании является конспектирование. Записывание помогает при слушании, так как способствует концентрации и дает впоследствии возможность возвратиться к услышанному. Однако если навыки конспектирования недостаточно развиты и сами по себе требуют определенных усилий, то запись может осложнить процесс слушания.  [16]

Слушание речи занимает около половины всего времени бодрствования современного человека. Если же учесть, что при говорении происходит и слушание самого себя ( самослышимость), что при чтении также может происходить озвучивание ( в представлении) воспринимаемой речи, то время восприятия речи на слух составит не менее 75 %, а вместе с озвученной речью в представлении ( при чтении) - до 90 % всего времени речемыслительной деятельности. Хотя при существующих методах обучения начиная со старших классов средней школы учащиеся усваивают учебный материал преимущественно через чтение, значение процесса слушания речи не умаляется, - это такой же важный и активный процесс, как и говорение.  [17]

Роль кинокольцовки для создания фундамента речевых умений и навыков возрастает в свете теории активного характера восприятия речи - анализ через синтез. С одной стороны, использование кинокольцовки на начальном этапе способствует развитию навыков восприятия, узнавания и понимания отдельных речевых единиц, тем самым содействуя развитию навыков аудирования. С другой стороны, каждый раз, когда учащиеся смотрят и слушают кинокольцовку, этот процесс не является пассивным, так как процесс слушания сопровождается, особенно на начальных этапах обучения иноязычной речи, довольно развернутой формой внутреннего проговаривания, подготавливая таким образом говорение.  [18]

Например, мотивом внимательного слушания лекции может быть и желание получить знания по данному предмету, и желание продемонстрировать преподавателю свою заинтересованность, и в некоторых случаях желание поймать говорящего на неточном воспроизведении фактов, цифр, других данных. Мотивом слушания в профессиональном или деловом общении становится желание, потребность получения исчерпывающей информации по конкретному вопросу или ряду вопросов. Во время деловых переговоров слушающий имеет возможность, как говорят американцы, услышать, что говорит собеседник, что он хочет сказать, чего он не может сказать и чего он не хочет сказать. Здесь имеется в виду смысловое восприятие информации, вероятностное прогнозирование в процессе слушания.  [19]



Страницы:      1    2