Cтраница 1
Процесс создания продукции включает шесть основных этапов, неразрывно связанных между собой и обусловливающих друг друга: 1) выявление размера общественной потребности в продукции и условий ее потребления; 2) проектирование технической документации на основе результатов первого этапа с параллельным проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 3) технологическая подготовка производства, предусматривающая выполнение всех требований технической документации; 4) материальная подготовка производства; 5) процесс изготовления и контроля качества продукции, обеспечивающий соблюдение всех требований технической и технологической документации; 6) потребление продукции, обеспечивающее использование заложенных в продукции свойств и получение намеченного эффекта. [1]
Разрывы процессов создания продукции - главный недостаток функционального менеджмента, преодолением которого и занимается TQM. Задача систем качества - создать горизонтальные процессы управления, обеспечивающие, говоря нашим языком, состыковку всех участков дороги качества. [2]
В плане отражается процесс создания продукции - от стадии научных исследований и проектно-конструкторских работ до серийного или массового производства продукции и анализа экономической эффективности, получаемой народным хозяйством от использования этой продукции. [3]
В каждом участнике процесса создания продукции, ее продажи и использования, будь то конструктор, рабочий, руководитель производства, работник сферы обслуживания, потребитель или любой другой человек, действующий на любом этапе жизненного цикла продукции, неразрывно соединены и, дополняя друг друга, борются две сущности: функциональная ( профессиональная) и личностная. Содержание каждой из них, а также их сочетания, соотношения определяют эффективность решений и взаимодействий в работе по качеству. [4]
Организационная структура АСУ-качество определяется основным принципом процесса создания продукции и формирования ее качества - типовым жизненным циклом. В этой связи АСУ-качество должна иметь четыре структурных подсистемы: исследования и проектирования; изготовления; обращения и реализации; эксплуатации и потребления. [5]
В связи с этим была разработана еще одна модель процесса создания продукции: многорядная кольцевая дорога качества, показанная на рис. 2.3.12. Фактически, многорядная кольцевая дорога качества отражает принцип параллельного инжиниринга, когда несколько процессов создания продукции протекают параллельно. [6]
Все виды деятельности служащих компании, ее поставщиков и дилеров являются неразрывными частями процесса создания продукции или услуги. [7]
Для управления и обеспечения качества продукции важны определения качественных характеристик, связанных с процессами создания продукции, ее изготовления, использования. [8]
Модель процессного подхода системы менеджмента качества. [9] |
При разработке базовой СМ К этот принцип означает, что организация стремится к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими проверять соответствие продукции или услуги потребностям заказчика. [10]
Чтобы использовать эти возможности, требуются специальные системы СРС, главное назначение которых обеспечивать информационную согласованность действий всех участников процесса создания продукции. В системе СРС учитывается, что число участников в цепи поставок может быть значительным, причем состав участников непостоянен, а определяется исходя из конкретных задач и условий. Для эффективного управления процессами на протяжении всего жизненного цикла продукции все участники должны пользоваться исчерпывающе полными и доступными для правильного восприятия и интерпретации данными. Очевидно, что системы СРС должны быть ориентированы на работу в Web-среде и быть способными воспринимать данные из АС, использующих разные СУБД. [11]
Чтобы использовать эти возможности, требуются специальные системы СРС, главное назначение которых - обеспечивать информационную согласованность действий всех участников процесса создания продукции. В СРС учитывается, что число участников в цепи поставок может быть весьма значительным, причем состав участников непостоянен, а определяется исходя из конкретных задач и условий. Для эффективного управления процессами на протяжении всего жизненного цикла изделий все участники должны пользоваться исчерпывающе полными и доступными для правильного восприятия и интерпретации данными. [12]
Стандарты предприятия заменяют собой большое число всевозможных нормативных, методических, управленческих, технических и других документов, которые прямо или косвенно влияют на процессы создания продукции, ее производство, качество и технический уровень и эффективность работы всех служб предприятия и отдельных исполнителей. [13]
В связи с этим была разработана еще одна модель процесса создания продукции: многорядная кольцевая дорога качества, показанная на рис. 2.3.12. Фактически, многорядная кольцевая дорога качества отражает принцип параллельного инжиниринга, когда несколько процессов создания продукции протекают параллельно. [14]
При анализе приемосдаточных испытаний задвижек типа ЗЛК, проводимых в ОАО Благовещенский арматурный завод, были выявлены основные причины возврата продукции с испытательной станции - отсутствие герметичности в корпусе, в соединении корпус - кольцо, в затворе и др. Это не вполне отвечает построенной в соответствии с положениями стандартов ИСО серии 9000 современной идеологии качества, которая заключается в том, что ориентировать контрольные операции необходимо не на завершающие стадии процесса создания продукции ( или процесса выработки глобальных управленческих решений), а на процесс более низкого уровня, т.е. на режимы, условия и другие составляющие рабочих ( технологических) процессов. [15]