Cтраница 2
Процесс адаптации микробов к различным соединениям может быть длительным, в отдельных случаях до нескольких месяцев. [16]
Ретиномоторные процессы адаптации состоят в удлинении внутренних ( обращенных к свету) колбочек и укорочении наружных отростков палочек, которые как бы всплывают из слоя пигментного эпителия, освобождаются от него. [17]
Процесс адаптации России к международным стандартам длительный, трудный, но необходимый. [18]
Процесс адаптации микробных клеток инокулята к новым условиям существования, который заключается в установлении стационарного состояния в цепи последовательных обратимых переходов компонентов питательной среды в компоненты микробной клетки, приводит к увеличению клеточной биомассы и завершается делением клеток. Такое окончание начального этапа роста популяции характеризуется кратковременным лавинообразным нарастанием числа делящихся клеток, пока не установится определенный темп прироста особей, определяющий увеличение численности, близкое к экспоненциальному закону. [19]
Усталость и восстановление зависят от уровней деятельности. [20] |
Если процесс адаптации происходит за пределами определенных пороговых значений, используемая органическая система может быть повреждена, так что произойдет частичное или полное поражение ее функций. Если стресс слишком силен ( сильное повреждение) или восстановление невозможно в течение продолжительного периода ( хроническое повреждение), то может произойти необратимое снижение функции. Типичным примером подобного повреждения является потеря слуха в результате воздействия шума. [21]
Пгреходныз процессы адаптации; в частности, при постоянстве характеристик объекта управления и возмущений, приложенных к управляющей системе, критерий качества постепенно приближается к оптимальному значению благодаря целенаправленному изменению алгоритма управления. Подобные системы называются системами автоматического обучения, которые в свою очередь делятся также на три группы: самообучающиеся системы, обучаемые системы и обучающие адаптивные системы. [22]
Исследовался процесс адаптации и естественного отбора в популяции и найдены величины параметров модели противоинфекционной защиты, обеспечивающие максимальную приспособленность. [23]
Поскольку процесс адаптации протекает одновременно с процессом измерений, настройка шага 7 ( t) не требует специальных затрат времени. После нахождения у преобразователь обеспечивает автоматическое поддержание оптимального режима, а требуемое число итераций равно единице. [24]
Всякий процесс адаптации организма к различным ситуациям окружающего мира заключается в поддержании гомеостаза и порядка в организме, в адекватном изменении живого существа или вида в результате оценки информации, относящейся к содержанию воздействия раздражителей и тем самым действующей в направлении сохранения системы. [25]
На процессы адаптации сетчатки влияет также симпатическая вегетативная нервная система. Одностороннее удаление у человека шейных симпатических ганглиев ( при хирургическом лечении определенных заболеваний) вызывает понижение скорости тем-новой адаптации десимпатизированного глаза. Введение адреналина дает противоположный эффект. [26]
Модель процесса адаптации представляет собой совокупность трех интегрированных моделей: модели баланса энергии индивидов и популяции, дискретного аналога модели Мэя-Андерсона распространения инфекции в популяции и модели противоинфекционной защиты индивида. [27]
Ход процесса адаптации зависит от длины волны света, воздействовавшего на глаз до начала адаптации; эта зависимость нашла важное практическое применение. Установлено, чго интенсивность света, относящегося к крайнему красному участку видимого спектра, может в 30 раз превышать интенсивность белого света и давать при этом точно такую же кривую темновой адаптации. Следовательно, персонал, работающий в темное время суток внутри помещений, может без заметной потери эффективности зрения носить красные защитные очки, при выходе же из помещения без очков глаза будут почти полностью адаптированы к темноте. [28]
Скорость процесса адаптации, освоения общественностью инновации или новой идеи зависит как от характеристик самой идеи, так и от характеристик общественности. [29]
Поведение показателей Q и 21 в процессе обучения. [30] |