Cтраница 1
Кинетические кривые, характеризующие окисляемость масел.| Влияние температуры на скорость окисления масел. [1] |
Процесс старения масла в трансформаторе протекает в присутствии металлов. Важнейшие из них - медь, сталь и алюминий. Первые два из этих металлов оказывают значительное ускоряющее действие на процесс окисления масла. Особенно важная роль в качестве катализатора окисления масла принадлежит меди. Она присутствует в трансформаторах в большом количестве, образуя значительную поверхность соприкосновения с маслом, и является активным ускорителем процесса его старения. [2]
Процесс старения масла ускоряется при местном его перегреве в подшипниках, зубчатых передачах и других трущихся деталях, а также при воздействии на масло пара высокой температуры. Окисленное масло вызывает коррозию металлических поверхностей. [3]
Процесс старения масла ускоряется при местном перегреве его в подшипниках, зубчатых передачах и других трущихся деталях, а также при воздействии на масло пара высокой температуры. Окисление масла вызывает коррозию металлических поверхностей. [4]
Интенсификация процессов старения масел возможна также вследствие особенностей эксплуатации и специфики конструкции смазываемых объектов. На основании многолетнего опыта эксплуатации техники проведена систематизация факторов, оказывающих существенное влияние на старение смазочных масел различного функционального назначения. Эти факторы условно можно разделить на общие и частные ( специфические), определяемые функциональным назначением того или иного масла. Так, например, помимо всего прочего, снижение качества моторных масел наблюдается вследствие их контакта с газами, прорывающимися из камеры сгорания, а также из-за попадания в масло пыли, воды, охлаждающей жидкости и т.п. Кроме того, в дизелях важную роль в термохимических превращениях масла играют продукты неполного сгорания топлива, сажа, сера, содержащаяся в топливе, в карбюраторных двигателях окислы азота, продукты разложения антидетонаторов. [5]
Метод капельной пробы. [6] |
Интенсивность процессов старения масел тесно связана с качеством очистки воздуха, полнотой сгорания топлива, условиями его распиливания в дизелях, образованием горючей смеси в карбюраторных двигателях, тепловым режимом работы и др. Поэтому по изменению физико-химических показателей качества моторного масла можно судить о техническом состоянии двигателя. [7]
Скорость процесса старения масла можно регулировать, изменяя как свойства масла и присадок, так и конструкцию и режим работы масляной системы. [8]
Интенсивность процессов старения масел тесно связана с качеством очистки воздуха, полнотой сгорания топлива, условиями его распиливания в дизелях, образованием горючей смеси в карбюраторных двигателях, тепловым режимом работы и др. Поэтому по изменению физико-химических показателей качества моторного масла можно судить о техническом состоянии двигателя. Для этого в маслах определяют следующие показатели. [9]
В процессе старения масла образуются растворимые и нерастворимые в нем кислородсодержащие соединения, разрушающие твердую изоляцию и корродирующие металлы. Осадок, отлагаясь на обмотках в местах наибольшей напряженности поля, ухудшает условия охлаждения. Поэтому особо важной характеристикой масла является его способность противостоять действию кислорода. [10]
В процессе старения масел образуются в основном медные и железные мыла. Высокомолекулярные кислоты также реагируют, но значительно труднее и только в определенных условиях: в присутствии воды по схеме, предложенной Черножуковым, через гидрозакись [36] или при наличии перекисей. Последние согласно Денисону [37] реагируют с металлом, образуя его перекись, которая уже способна взаимодействовать с кислотой. По данным [38] содержание меди и железа в трансформаторных эксплуатационных маслах не превышает 10 частей на миллион частей масла ( меньше 0 001 % вес. Во ВТИ Михельсои определила, что в отечественных эксплуатационных трансформаторных маслах содержание меди колеблется от 0 1 до 3 и железа от 0 2 до 4 частей на миллион частей масла. [11]
Маслопробойный аппарат. [12] |
В процессе старения масла показатели его качества изменяются, масло становится более тяжелым, вязким, с болеа низкой температурой вспышки. [13]
В процессе старения масла его исходные свойства изменяются, что влияет на состояние поверхностей трения. Одним из проявлений такой связи следует считать рассмотренное выше контактное окисление масла. [14]
В процессе старения масла образуются растворимые и нерастворимые в нем кислородсодержащие соединения, разрушающие твердую изоляцию и корродирующие металлы. Осадок, отлагаясь на обмотках в местах наибольшей напряженности поля, ухудшает условия охлаждения. Поэтому особо важной характеристикой масла является его способность противостоять действию кислорода. [15]