Cтраница 1
Процесс творчества, иногда длительный, может сопровождаться отрешенностью личности от мало значимых для нее факторов. Из-за переключения бессознательного на решение творческой задачи оно перестает в полной мере выполнять функции опережающего отражения действительности. Это обуславливает известные странности поведения - непрактичность при решении обыденных проблем, рассеянность, отрешенность, чередование периодов высокой активности с более или менее выраженными периодами депрессии. [1]
Процесс творчества служащих получает стимул к развитию при введении технических средств, освобождающих их от механических действий и предоставляющих им возможность глубже вникать в существо стоящих перед ними задач, выявлять резервы роста производительности труда, улучшения качества работы. Этому способствует привлечение служащих к участию в разработке и применении систем и средств выполнения возложенных на них функций. Поэтому необходимо всячески развивать движение рационализаторов среди всех категорий служащих, в частности, такие актуальные направления их творчества, как упрощение форм документации и документооборота, техники выполнения стереотипных операций и др. Создавая условия для более рационального использования рабочего времени, применения более эффективных методов и средств труда и за счет других мероприятий, научная организация труда объективно содействует реализации принципа целенаправленного творчества служащих, вскрывает резервы улучшения использования человеческого фактора в ускорении социально-экономического развития нашего общества. На современном этапе способность к творческой работе должна рассматриваться как важнейшее профессионально-квалификационное требование, предъявляемое к руководителям и специалистам. Для развития и использования творческих возможностей работников необходимо специальное обучение их в рамках действующих систем повышения квалификации. [2]
Процесс творчества интересен и привлекателен своей непреходящей магнетической тягой к новому, подчас недостижимой полной, окончательной личной удовлетворенности - это постоянное восхождение в неизвестное - вечный зов в творчестве. [3]
Процесс творчества создателя алгоритма заканчивается на стадии его разработки. Далее получение результата сводится к выполнению операций в заданной последовательности. Это значит, что реализация алгоритма не требует каких-либо творческих усилий. [4]
В процессе творчества и интуиции совершаются сложные функциональные переходы, в которых на каком-то этапе разрозненная деятельность по оперированию абстрактными и чувственными знаниями, соответственно осуществляемая левым и правым полушариями, внезапно объединяется, приводя к получению искомого результата, к озарению, к некоему творческому воспламенению, которое воспринимается как открытие, как высвечивание того, что ранее находилось во мраке бессознательной деятельности. [5]
В процессе творчества графическое выражение архитектурного замысла нередко оказывает влияние на сам замысел, что говорит о взаимодействии и единстве замысла и его выражения в графических методах фиксации. [6]
Ну, а процесс творчества, как вы понимаете, бесконечен. [7]
В результате осуществления процесса интуитивного творчества выдающимися мыслителями на основании анализа действительности ( сотен примеров решения частных задач) выделялся тот или иной тип отношений внешнего мира и формулировались исходные абстрактные понятия типа число, высказывание, множество, вероятность и др. Эти понятия обычно формально не определялись. [8]
Книга посвящена системному анализу процессов творчества. В современных условиях творчество представляет собой органическое сочетание двух относительно независимых видов деятельности - собственно творческой и управленческой. Авторы доказывают принципиальную возможность управления процессами творчества. Последовательно разбирая эти процессы и представляя их в виде совокупности достаточно стандартизованных формальных приемов, авторы не только определяют задачи как творческого, так и управленческого персонала на каждой стадии, но и предлагают возможные способы их решения. [9]
Уоллес выделил четыре стадии процесса творчества: подготовку, созревание, озарение и проверку. [10]
Применять эту стадию в процессе творчества рекомендуется только тогда, когда предыдущие четыре стадии АРИЗ не дали удовлетворительного результата. [11]
Реализация метода Боно в процессе коллективного творчества приводит к легко регулируемому процессу генерации идей, свободному от агрессивной напористости, свойственной спору. [12]
Сегодня в организациях среди форм процесса группового творчества чаще всего используется мозговой штурм, и для многих проблем он вполне эффективен. Все же мозговой штурм-это всего лишь процесс высокого уровня, у которого может быть много вариантов с использованием техник расширения группового пространства и повышения как качества, так и количества идей. [13]
Помимо сознания, во воем процессе творчества участвует и чувство. Разумеется, на одном чувстве, как говорят, далеко не уедешь. Без сознательного желания изобрести, без достаточного запаса знаний и солидной подготовки изобретение создать невозможно. Но и без вмешательства чувства изобретательство не обходится. В частности, важную роль играет эстетическое чувство, чувство научной и технической красоты. [14]
Перейдите в позицию наблюдателя и рассмотрите весь процесс творчества, происходящий в трех позициях. [15]