Cтраница 1
Процесс топливоподачи осуществляется следующим образом. Топливо по сверлениям в корпусе смесителя поступает к нагнетательному клапану 4 и к плунжеру 16 с гидроприводом. При этом давление дизельного топлива воздействует на клапан 4, открывая его, и топливо поступает в полость 5 смесителя. [1]
Расчет процесса топливоподачи у форсунки ( сечение II - / / на фиг. [2]
При исследовании процессов топливоподачи иногда [9] применяется понятие так называемой предельной вязкости топлива. Под этим термином понимают ту вязкость, при которой подача топлива перестает обеспечивать номинальную мощность двигателя. [3]
При такой схеме процесса топливоподачи воспламенение этанола происходит от запальной дозы дизельного топлива. Система топливоподачи работает следующим образом. Дизельное топливо подается к форсунке 9 ( см. рис. 4.14) от ТНВД 1 через нагнетательный клапан 2, топливопровод 12 и воздействует на запорную иглу 10 форсунки, поднимая ее. При посадке нагнетательного клапана на седло происходит отсечка топлива, а разгружающий поясок клапана создает отсасывающий эффект и вызывает разрежение в полости нагнетания. Смешение топлив происходит в канале 11 форсунки 9, поэтому ТНВД защищен от работы на маловязком спиртовом топливе. [4]
Возможна различная организация процесса топливоподачи в водородном дизеле. Подача водорода во впускной коллектор дизеля вместе с воздухом не представляется возможной из-за высокой воспламеняемости водородно-воз-душной смеси. Это приводит к преждевременному воспламенению водорода в момент его подачи в камеру сгорания и забросам продуктов сгорания в систему топливоподачи. [5]
Для обеспечения многотопливности дизелей необходимо организовать процессы топливоподачи, смесеобразования, воспламенения и сгорания топлив с различными свойствами. Значительное влияние на работу дизелей оказывает протекание процесса топливоподачи. При переводе дизелей на альтернативные топлива может возникнуть проблема корректирования топливоподачи и последующих процессов их воспламенения и сгорания. В частности, при работе дизелей со штатной системой топливоподачи на легких альтернативных топливах ( спирты, эфиры и др.) наблюдаются уменьшение массового часового расхода топлива и соответствующее снижение мощности двигателя. Другой проблемой является увеличение периода задержки воспламенения низкоцетановых альтернативных топлив, приводящее к более жесткому процессу сгорания топлива, большим градиентам нарастания давления и возрастанию максимального давления сгорания. Причем снижение мощности дизелей и увеличение жесткости сгорания указанных топлив могут превышать их предельно допустимые значения. Поэтому для обеспечения требуемых показателей работы дизелей необходимо корректирование цикловой подачи и угла опережения впрыскивания топлива в соответствии с его физико-химическими свойствами. [6]
![]() |
Форсунка дизеля Д50. [7] |
Засорение отверстий оказывает обратное действие на процесс топливоподачи. [8]
![]() |
Зависимость минимального давления подкачки от температуры топливных смесей. 1 - дизельное топливо Л.| Зависимость плотности углеводородов парафинового и олефинового. [9] |
Другим фактором, оказывающим влияние на процесс топливоподачи сжиженных нефтяных газов и их смесей с дизельным топливом с помощью ТНВД ( в частности, на величину цикловой подачи), является заметное отличие их плотности, вязкости и сжимаемости от соответствующих свойств дизельного топлива. При этом следует отметить более выраженную зависимость плотности сжиженных нефтяных газов от температуры по сравнению с жидкими нефтяными топливами. [10]
Влияние состава спиртосодержащего топлива на показатели процесса топливоподачи / / Двигателестрое-ние. [11]
Показателем качества жидкого топлива, влияющим на процессы топливоподачи и распыливания, служит коэффициент кинематической вязкости. Вязкость топлива возрастает по мере утяжеления его фракционного состава. С понижением температуры вязкость топлива увеличивается, что затрудняет процесс топливоподачи. У топлив со значительной вязкостью она в большей мере зависит от температуры. Так, например, при понижении температуры от 20 до-20 С коэффициент кинематической вязкости бензинов возрастает примерно в 2 раза, а дизельных топлив - более чем в 5 - 10 раз. [12]
Диаметр плунжера топливного насоса не оказывает заметного влияния-на процесс топливоподачи. [13]
![]() |
Схема усовершенствованной системы. [14] |
Лишен этих недостатков усовершенствованный смеситель, схема которого представлена на рис. 6.23. При использовании этого смесителя процесс топливоподачи осуществляется следующим образом. Штатный ТНВД ( на рис. 6.23 не показан) подает дизельное топливо под высоким давлением к каналу 2, выполненному в корпусе 1 смесителя. [15]