Процесс - удовлетворение - потребность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Первым здоровается тот, у кого слабее нервы. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - удовлетворение - потребность

Cтраница 2


Степень и формы участия человека в процессе производства потребительной стоимости, а следовательно, и эффективность участия зависят от многих обстоятельств, прежде всего от того, сам ли потребитель организует процесс удовлетворения потребности или этот процесс подготавливается и осуществляется с участием и помощью других, специально подготовленных людей, либо специализированных организаций.  [16]

Эти потребности заставляют человека искать наилучшие способы их удовлетворения. В процессе удовлетворения потребностей человек создает культуру, помогающую ему добиваться исполнения своих желаний и осуществлять совместную деятельность. Таким образом, человек начинает создавать систему норм, ценностей, пригодную для удовлетворения многочисленных потребностей наилучшими способами. Не имея спасительных инстинктов, он, для того чтобы выжить, должен опираться на культурные образцы.  [17]

Статусы, роли, социальный контроль существуют не сами по себе. Они формируются в процессе удовлетворения фундаментальных потребностей общества. Механизмами такого удовлетворения выступают социальные институты, подразделяющиеся на основные ( их всего пять: семья, производство, государство, образование и религия) и неосновных ( их гораздо больше), называемых еще социальными практиками.  [18]

Это значит, что человек в процессе удовлетворения потребностей совершает какие-то действия, в результате которых возникает, производится потребительная стоимость и затрачивается некоторый труд. Этот труд является конкретным трудом и по своему характеру чрезвьиайно разнообразен. Он зависит от особенностей удовлетворяемой потребности и от характера той продукции, с помощью которой можно удовлетворить данную потребность.  [19]

Если допустимо говорить о процессе производства потребительной стоимости, то можно приступить к поиску ответа на второй вопрос: как процесс подготавливается, возникает, по каким законам протекает. Здесь следует иметь в виду, что люди выступают и как носители потребности, и как организаторы процесса удовлетворения потребности.  [20]

В каждом кванте целенаправленной поведенческой деятельности на основе генетических и индивидуально приобретенных механизмов памяти осуществляется опережающее программирование определенных свойств результатов, удовлетворяющих ведущие потребности организма. Всякая потребность, а также способы взаимодействия организма с окружающей средой, направленные на удовлетворение потребности и, наконец, сами процессы удовлетворения потребности запечатлеваются в специальных, главным образом мозговых, структурах и по опережающему принципу воспроизводятся всякий раз при очередном возникновении соответствующей потребности. Такое программирование кванта определяется механизмами акцептора результатов действия каждой строящей соответствующий квант поведения функциональной системы. Из этого следует, что возникающие на основе доминирующих потребностей кванты поведения по своей сути направлены на будущие результаты поведения, удовлетворяющие эти потребности.  [21]

В середине 80 - х годов концепция маркетинга обогатилась за счет введения в хозяйственную деятельность системы экологических оценок. Начало было положено рядом предпринимателей, обративших в своей практической деятельности внимание на то, что потребители как носители платежеспособного спроса во все возрастающей мере стремятся в процессе удовлетворения потребностей к росту качества жизни.  [22]

Как возможны социальные системы ( системы социальных действий) в качестве самовозобновляющихся, четко функционирующих систем, действующих постоянно, как своеобразные заводы, машины. Стремление разгадать эту загадку приводит нас к проблеме институализации, т.е. установления ( институт в переводе с латыни означает установление), укоренения определенной процедуры социальных действий и взаимодействий, обеспечивающей самовозобновляющийся, прочный, четко налаженный характер процесса удовлетворения важнейших потребностей людей.  [23]

Важно обратить внимание на то, что К. Маркс потребительную стоимость называет продуктом процесса труда. Это подводит к мысли о том, что человек, в процессе удовлетворения потребностей совершая какие-то действия, затрачивает труд, в результате которого возникает потребительная стоимость.  [24]

Расширение товарного обмена оказывает воздействие и на потребление. Такое воздействие осуществляется по разным направлениям. С одной стороны, оно носит непосредственный характер, поскольку товарный обмен обеспечивает переход продуктов труда в сферу потребления, где они непосредственно участвуют в процессе удовлетворения потребностей. С другой стороны, обмен оказывает косвенное воздействие на потребление, способствуя росту потребностей населения.  [25]

Опережающие реакции широко представлены в строительной деятельности животных, а также в заготовке запасов пищевых продуктов. По существу, вся жизнь живых существ, в том числе и человека, в значительной степени направлена на будущие события. Опережение реальных событий включает также и опережающие действительные события эмоциональные ощущения. На основе неоднократных удовлетворений ведущих потребностей положительные эмоции, которые обычно сопровождают процесс удовлетворения потребности, начинают включаться в аппарат акцептора результатов действия и воспроизводиться по опережающему типу, как только возникает соответствующая потребность. Формируется эмоциональное предвкушение удовлетворения потребности - аппетит. Наоборот, в случае различных затруднений достижения потребных результатов, в так называемых конфликтных ситуациях, усиливаются отрицательные эмоции вплоть до формирования эмоциональных стрессов. Эти механизмы тоже могут впоследствии предвидеться по опережающему типу.  [26]

Как только потребность выявлена, она может быть удовлетворена с помощью новой разработки или новой технологии. Так, потребность в вычислительном устройстве впервые была удовлетворена счетом на пальцах, счетами, позднее - логарифмической линейкой, арифмометром и уже затем - портативными калькуляторами и компьютерами. Каждая последующая технология была более эффективной и полнее удовлетворяла имеющуюся потребность, чем предыдущая. На рис. 12.1, а приведены кривые Tt и Т жизненного цикла процесса удовлетворения потребности с помощью технологии, которые располагаются чуть ниже кривой жизненного цикла спроса. Каждый жизненный цикл процесса удовлетворения спроса с помощью технологии проходит те же стадии: появления, ускоренного роста, замедленного роста, зрелости и спада.  [27]

Многие так называемые субчеловеческие виды животных имеют свою систему социальной жизни. В определенное время года некоторые виды птиц сбиваются в стаи с весьма упорядоченными внутренними нормами существования. У таких видов насекомых, как муравьи или пчелы, существует четкий порядок совместной жизни с жестко закрепленными профессиями, подчинением, тщательно разработанными обязанностями и правами. Но социальная жизнь субчеловеческих видов животных основана на инстинкте, а не на социальном обучении. Так, все муравейники, построенные одним видом муравьев, одинаковы, в то время как человеческие жилища разнообразны. Человек утерял те врожденные инстинкты, которые присущи субчеловеческим видам животных. Вместо этого при рождении он наследует систему естественных потребностей, желаний, которые можно рассматривать как движители его последующих действий и всего поведения. Эти потребности заставляют человека искать наилучшие способы их удовлетворения. В процессе удовлетворения потребностей человек создает культуру, помогающую ему добиваться исполнения своих желаний и осуществлять совместную деятельность. Таким образом, человек начинает создавать систему норм, ценностей, пригодную для удовлетворения многочисленных потребностей наилучшими способами. Не имея спасительных инстинктов, он, для того чтобы выжить, должен опираться на культурные образцы.  [28]



Страницы:      1    2