Cтраница 1
Процесс упражнения по теоретическим дисциплинам включает прежде всего решение учащимся текстовых задач. Для предъявления учебных заданий и контроля за ходом и результатами их выполнения в настоящее время применяется множество технических средств. Такие функции выполняют не только специальные тренировочные устройства, но и собственно обучающие машины. Они работают либо в качестве автономных аппаратов, либо в составе автоматизированных классов. [1]
В процессе упражнения происходит автоматизация некоторых компонентов умений, образование навыков. Эти навыки в свою очередь являются необходимым условием успешного овладения новыми, более обобщенными знаниями, навыками и умениями. [2]
В процессе упражнения совершенствуются двигательные действия, они становятся более координированными и экономичными, достигается большая согласованность физиологических систем, обеспечивающих возможность данного вида трудовой деятельности. [3]
В процессе упражнений при демонстрации опытов Взаимодействие серы с кислородом и Получение и свойства озона включают магнитофон, по окончании прослушивают запись. Анализ проведенного опыта становится более качественным. Магнитная запись хорошо выявляет распределение времени на сопроводительный текст и опыт, неточность и удачность вопросов, заданий, асинхронность действий, нарушение логики изложения, вовлечение в эксперимент слушателей. Если демонстрация была неудачной, а экспериментатор и студенты группы во время анализа не нашли ошибки и не предложили оптимальный вариант демонстрации, то включают для сравнения ранее сделанную удачную запись. Разовое использование магнитофона уже достаточно, чтобы студенты поняли, что магнитофон - великолепное средство для формирования профессиональных умений. [4]
В процессе упражнения изменяется не только структура навыка, в результате чего она делается более экономной, свернутой, но и ряд отдельных навыков, которые, как правило, обобщаются в один более сложный. Однако в определенных условиях каждый из обобщенных навыков может выполняться как самостоятельное развернутое действие. [5]
Рост потребления кислорода в процессе упражнения активизирует симпатические нейроны, высвобождающие норад-реналин и адреналин, которые вызывают ускорение деятельности сердца, увеличение его минутного объема и сложную сосудистую ответную реакцию, включающую расширение кровеносных сосудов в работающей мышце и коже и их сужение в незадейство-ваккы. Увеличение концентраций двуокиси углерода и ионов водорода в тканн или снижение содержания кислорода может вызвать расширение кровеносных сосудов независимо от ней-рогенных влияний. Эти различные эффекты обеспечивают увеличение минутного объема сердца и перфузии мышечной ткани в соответствии с ростом потребления кислорода работающей мышцей. [6]
Во всех случаях мастер в процессе упражнений должен требовать осмысливания учащимися своих действий, анализа тех или иных указаний карты, а не механического заучивания. [7]
Параметры физиологической обратной связи при произвольном мышечном сокращении и координированной мышечной активности. [8] |
Таким образом, интеграция в процессе упражнения двигательного поведения с сердечной и дыхательной регуляцией осуществляется через метаболическую и нейронную обратные связи от работающей мышцы. [9]
Вначале работа выполняется медленно, но в процессе систематических упражнений ее скорость увеличивается. [10]
Архитектурный узкий шрифт. [11] |
Навыки в выполнении надписей чертежным шрифтом приобретаются в процессе упражнений. Буквы и цифры следует писать на первых порах по сетке, сделанной по трафарету, с помощью инструментов. [12]
Отсюда вытекает важнейшее педагогическое правило, которое требует особенного внимания к процессам упражнения. На упражнение не приходится смотреть как на простую память. Скорее упражнение создает предрасположенность к наилучшему совершению какого-нибудь действия. При исследовании способности упражнения обычно предлагается по методу Крепелина сложение однозначных чисел. Если мы обратим внимание, - говорит Гаупп, - на число сложений, произведенных в единицу времени, то заметим, что продуктивность работы по большей части возрастает. [13]
Может случиться и так, особенно когда Вы устали, что заснете в процессе упражнения. [14]
Работа, которую физиологи определяют как упражнение, связана с утомляемостью, возникающей в процессе упражнений и нарастающей по мере продолжения последних. Под влиянием утомления усиливаются процессы торможения, в результате которых реакции замедляются и производительность труда падает. [15]