Процесс - упражнение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Первым здоровается тот, у кого слабее нервы. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - упражнение

Cтраница 2


Этот двусторонний характер привычек обнаруживается очень ясно, если мы вспомним несомненную связь, существующую между процессами упражнения и памяти. Память работает чисто рефлек-торно, автоматически. Ничто не припоминается без реплики, - говорит Джемс ( 1912, с. Реплика, которая приводит в действие рефлекс памяти, может быть двоякого рода. Если она принадлежит к числу более или менее постоянных и стереотипно действующих раздражителей и требует такого же шаблонного, трафаретного ответа, привычное действие явится соответственной условиям реакцией, достойным и правильным ответом на реплику. Если же реплика принадлежит к новым, неожиданным, непривычным обстоятельствам, если она к тому же заключает в себе какое-либо препятствие для нормального протекания стереотипных реакций, привычное действие будет наихудшим ответом на нее и послужит только помехой для мышления.  [16]

При выполнении работы следует руководствоваться учебной литературой по проекционному черчению, указаниями преподавателя, сделанными им в процессе упражнений, и примером выполнения задания.  [17]

Помимо того, что цель упражнения должна быть достаточно ясна учащимся, нужно, чтобы именно этой цели они достигали в процессе упражнения.  [18]

В дальнейшем изложении мы будем говорить об операции в ее понимании, принятом в производственном обучении, где мы будем придерживаться следующей системы понятий: трудовой навык - это действие, формирующееся в процессе упражнения; трудовое действие - элементарная часть трудовой деятельности, в процессе которой осуществляется простейшая, не разлагающаяся на более простые цели; трудовая деятельность - основная форма сознательного взаимодействия человека с окружающей его действительностью.  [19]

Процесс упражнения не делает излишней двигательную информацию, поскольку по мере усвоения двигательного навыка происходит перераспределение информации с экстероцеп-тивной на инторецептивную. При таком перераспределении потока информации за экстероцептивной модальностью, главным образом за зрением, сохраняется уже ранее обсуждаемая функция пространственного упорядочения двигательных программ.  [20]

Чем больше опыта у человека, тем менее утомительна для него работа. Выработка динамического стереотипа в процессе упражнения в значительной степени облегчает выполнение работы.  [21]

Утомление, - говорит Гаупп, - является антагонистом упражнения ( 1910, с. Дело в том, что процесс упражнения может требовать одновременно совместной деятельности ряда наших органов. Например, когда мы пишем или ходим, движение нашей руки или ног регулируется и определяется работой глаз, и всякий знает, до какой ступени трудно писать или ходить с закрытыми глазами. Таким образом, всякая наша деятельность вызывает работу не одного какого-нибудь органа, но ряда органов, взятых вместе, и сопровождается при всяком акте внимания активной задержкой и торможением прочих реакций. Это и обусловливает то, что помимо чисто мускульного утомления, которое развивается в рабочем органе, существуют явления общего нервного утомления, широко разлитого и делающего неспособным все наше тело к продолжению деятельности.  [22]

Всякий навык формируется и закрепляется в процессе упражнений. Упражнения только тогда приносят пользу, когда их выполняют осознанно. Необходимо развить аналитическое видение буквы, умение сравнивать, замечать соотношения частей букв.  [23]

Эти правила полезно продиктовать учащимся или предложить вы-писать дома из учебника. На первых порах надо разрешить учащимся при построении эпюр смотреть в эти правила, а постепенно в процессе упражнений они запомнятся.  [24]

Руководит практическими упражнениями командир отделения. Начало упражнения, включение в кислородные изолирующие противогазы и выключение из них, чередование периодов работы и отдыха в процессе упражнения, а также прекращение упражнения производятся только по команде руководителя упражнения.  [25]

Действие - это элемент деятельности, в результате которого достигается конкретная цель. Некоторые действия формируются сразу, без упражнения, только на основании понимания задачи, другие представляют собой результат творчества. Но есть действия, которые формируются лишь в процессе упражнения - навыки.  [26]

Динамический анализ ответа системы управления основан на использовании различных стимульных паттернов, или задающих функций, подаваемых на вход системы, и на оценке кинетики ответа. Установленные в этих исследованиях постоянные времени ответа колебались от нескольких секунд в случае первой фазы ответа в виде насыщения крови кислородом, 15 сут при реакциях на утомление и до 50 сут для второй фазы ответа на тренажные импульсы в случае плавательных движений. Исследование с применением ПСБП [20] оказалось особенно эффективным для выделения быстрой компоненты реакции насыщения крови кислородом в ответ на упражнение, а установленная постоянная времени ( 7 с) свидетельствует о том, что в процесс упражнения вовлечены нейронные пути.  [27]

Динамический анализ ответа системы управления основан на использовании различных стимульных паттернов, или задающих функций, подаваемых на вход системы, и на оценке кинетики ответа. Установленные в этих исследованиях постоянные времени ответа колебались от нескольких секунд в случае первой фазы ответа в виде насыщения крови кислородом, 15 сут при реакциях на утомление и до 50 сут для второй фазы ответа на тренажные импульсы в случае плавательных движений. Исследование с применением ПСБП [20] оказалось особенно - эффективным для выделения быстрой компоненты реакции насыщения крови кислородом в ответ на упражнение, а установленная постоянная времени ( 7 с) свидетельствует о том, что в процесс упражнения вовлечены нейронные пути.  [28]

При формировании профессиональных навыков и умений решающее значение имеет уп ажнение. Успешность упражнения может зависеть от целого ряда факторов и, прежде всего - от личности обучающегося. Но вместе с тем процесс фомирования навыков и умений обладает общими закономерностями, позволяющими говорить о так называемых кривых упражнения. Вначале, с увеличением количества упражнений, наблюдается, вполне естественно, быстрое совершенствование умений и навыков ( рис. 7), что выражается в повышении скорости действий, снижении количества ошибок, уменьшении количества и длительности пауз в процессе работы. Однако зачастую процесс упражнения протекает неровно.  [29]

Профессия аппаратчика требует постоянной бдительности, готовности к экстренному действию. Аварийные ситуации, встречающиеся не столь уж часто, порой могут застигнуть врасплох, породить состояние растерянности и у опытных рабочих. Был создан тренажер, который воспроизводил типичные аварийные ситуации. На этом тренажере в процессе специальных упражнений воспитывалась готовность к встрече с редко возникающими ситуациями, а также умение быстро принимать решения и действовать.  [30]



Страницы:      1    2    3