Процесс - усвоение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Оригинальность - это искусство скрывать свои источники. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - усвоение

Cтраница 1


Процесс усвоения СаО замедляется и в том случае, если натрий и калий попадают в сырьевую смесь в виде природных щелочных алюмосиликатов. При испарении щелочные окислы диссоциируют на ионы и в качестве таковых вступают в газовой фазе во взаимодействие с СО2, SO2 и Н2О, образуя карбонаты, сульфаты и сульфиды, а также и гидроокиси соответствующих металлов. Образовавшиеся соединения уносятся газовым потоком в холодную часть вращающейся печи и при температуре ниже 1173 К часть их конденсируется на обжигаемом материал-е и на футеровке печи. Оставшаяся в газовом потоке часть щелочных соединений входит в состав пыли, большая часть которой осаждается в пылеосадительных устройствах, а небольшая часть выносится с отходящими газами и образует безвозвратный пылеунос в атмосферу.  [1]

Процесс усвоения, как известно, строится с использованием некоторой гипотезы, объясняющей его механизм. Чем более она адекватна действительной природе формирования и развития психики человека, тем быстрее и легче идет процесс овладения деятельностью. Чем менее адекватна теория, тем медленнее идет процесс, так как психическим механизмам самоорганизации и самонастройки человека приходится адаптироваться и преодолевать помехи, которые создаются в ходе обучения по ложной гипотезе, объясняющей и строящей процесс. Что же касается достижимого уровня деятельности, то определяющее значение имеет лишь принятая дидактическая система.  [2]

Процесс усвоения этого оксида, воды и минеральных солей под действием солнечной энергии с образованием углеводов, белков и жиров называется фотосинтезом. Ежегодно мировая флора потребляет около 103 кг углерода. В то же время углекислый газ непрерывно пополняет атмосферу за счет жизнедеятельности животных и растений, промышленной деятельности человека, процессов разложения органических соединений и вулканической активности. В результате происходит постоянный круговорот углерода в природе.  [3]

Процесс усвоения этого оксида, воды и минеральных солей под действием солнечной энергии с образованием углеводов, белков и жиров называется фотосинтезом. Ежегодно мировая флора потребляет около 10.3 кг углерода. В то же время углекислый газ непрерывно пополняет атмосферу за счет жизнедеятельности животных и растений, промышленной деятельности человека, процессов разложения органических соединений и вулканической активности. В результате происходит постоянный круговорот углерода в природе.  [4]

Процесс усвоения белков животными организмами заключается первоначально в распаде гигантской молекулы белка на составляющие ее звенья - аминокислоты, а затем в синтезе из аминокислот таких белков, которые свойственны данному организму. Одна из важнейших проблем естествознания, заключающаяся в искусственном получении белковых веществ, вероятно, близка к своему разрешению.  [5]

Процесс усвоения материала в каждом учебном цикле делится на несколько недельных циклов. В течение каждой недели читается одна лекция и проводятся два практических занятия.  [6]

Процесс усвоения питательных элементов растениями заключается в растворении удобрений в почвенных водах и поглощении полученных растворов корневой системой растений.  [7]

Процесс усвоения питательных элементов растениями заключается в растворении удобрений в почвенных водах и поглощении полученных растворов корневой системой растений. Таким образом, необходимым условием для усвоения питательных элементов растениями является растворимость удобрений. Недостатки, присущие естественным удобрениям, а также необходимость увеличения количества удобрений выдвигают задачу всемерного развития процессов синтеза искусственных удобрений.  [8]

Процессы усвоения первичного трехкальциевого силиката расплавом и образования при этом двукальциевого силиката отчетливо видны в прозрачных шлифах. Рентгеновскими методами трех - и дву-кальциевый силикаты и трехкальциевый алюминат, совместно с некоторым количеством свободной извести, были обнаружены также в расплавленных каплях. При аналогичных экспериментах со смесью 8CaO FesO3 2SiO2 были получены такие же иглоподобные кристаллы, выделение которых, следовательно, не зависит от присутствия глинозема.  [9]

Процессу усвоения парафинов с четным числом атомов углерода мешает наличие в реакционной массе кислот с нечетным числом атомов углерода. Если же клетками усваивается углеводород с нечетным количеством атомов углерода, то присутствие в реакционной среде любых жирных кислот не составляет помехи реакционному процессу.  [10]

Самый процесс усвоения растениями различных ионов из почвы - не простое поглощение, а обменное. Он заключается в том, что, поглощая катион или анион, растение отдает в обмен эквивалентное количество другого катиона или аниона. Обычно это ионы Н или НСО -, которые образуются в результате выделения двуокиси углерода корневой системой.  [11]

Ускоряет процесс усвоения информации также и темп письма школьников, так как быстрые и понятные записи текста, его плана, выводов, тезисов и конспекта активизируют моторные и зрительные способы запоминания, помогают затем быстро воспроизводить наиболее существенные элементы. Как показали наши исследования, замедленный темп чтения и письма является одной из распространенных причин отставания школьников в учении. В ряде школ Ростова-на - Дону, например, мы обнаружили, что слабоуспевающие школьники IV-VI классов затрачивают на переписывание текста из 50 слов в среднем более 6 минут, тогда как хорошо успевающие лишь около 4 минут.  [12]

13 Обобщенная схема связи преподавателя с обучаемым. [13]

Однако процесс усвоения учебной информации достаточно сложен.  [14]

В процессе усвоения микроорганизмами веществ, содержащихся в сточных водах, в клетке микроба одновременно протекают два процесса - синтез протоплазмы и окисление органических веществ. В процессе окисления клетки потребляют кислород, растворенный в сточных водах. Скорость потребления кислорода активным илом зависит от многих взаимосвязанных факторов: количества биомассы, скорости роста я физиологической активности клеток, вида и концентрации питательных веществ, накопления токсических продуктов обмена, количества и природы биогенных веществ, содержания кислорода в сточной воде.  [15]



Страницы:      1    2    3    4