Процесс - усвоение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одежда делает человека. Голые люди имеют малое или вообще нулевое влияние на общество. (Марк Твен). Законы Мерфи (еще...)

Процесс - усвоение

Cтраница 2


В ТПФ процесс усвоения рассматривается как учебно-познавательная деятельность учащегося, которая осуществляется в виде четко различимых психических операций, следующих друг за другом в строго определенной последовательности и системе. При этом знания и действия переводятся ( интериоризу-ются) из внешне заданного информационного плана во внутренний, умственный план.  [16]

Для термодинамики процесс усвоения и выделения энергии системой представляет большой интерес под углом зрения того, что одну и ту же систему можно в различных условиях заставить либо передавать окружающей среде часть своей внутренней энергии, либо, наоборот, воспринимать эти воздействия от окружающей среды. Род взаимодействий зависит от свойств ( структуры) системы и конкретных условий, в которые она поставлена.  [17]

Социализация - процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, которому он принадлежит.  [18]

В результате процесс усвоения облегчается и ускоряется.  [19]

Закрепление в процессе усвоения необходимо, но полноценное усвоение состоит в умении оперировать материалом при решении различных теоретических и практических задач. Для достижения этого служат различные виды упражнений в решении задач с применением знаний. Применение теоретических знаний и правил приводит к выработке соответствующих умений и навыков, а также к более глубокому осмыслению знаний.  [20]

Если в процессе усвоения умения выполнять некоторую деятельность по преобразованию материальных - объектов, она выполняется не в материальной, а в идеальной форме и ее продукт является идеальным образом, он не может быть утилизирован, следовательно, не имеет никакой ценности. С другой стороны, деятельность по преобразованию информации может производиться в любой форме - как внутренней, так и внешней, их продукты тождественны.  [21]

Особенно обстоятельно изучен процесс усвоения С02 гетеротрофными организмами на примере пропионовокислых бактерий. Ву-дом и Веркманом ( Wood, Werkman, I938) было показано, что при наличии в среде карбонатов, добавляемых для нейтрализации образующихся кислот, происходит усвоение COj, бактериями и образуется янтарная кислота в количестве примерно эквивалентном количеству поглощенной углекислоты. По схеме, предложенной авторами, сначала происходит карбоксилирование пировиноградной кислоты, являющейся промежуточным продуктом в данном брожении, при этом образуется щавелевоуксусная кислота, которая в дальнейшем путем; , ряда превращений ( через яблочную, фумаровую кислоты) образует янтарную кислоту.  [22]

В свою очередь психологически обоснованный процесс усвоения, специальной практики служит развитию соответствующих способностей. Основные задачи по их развитию решаются в цикле дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку.  [23]

На общий ход процесса усвоения имею влияние: 1) повторение усвояемого, 2) сосредоточение духа на нем ( внимание), 3) природное индивидуальное расположение к усвоению.  [24]

Только уяснив сущность процесса усвоения, мы можем подойти к пониманию ценности применения микрокомпьютеров в системе образования. В настоящее время не существует какой-либо общепринятой модели этого комплексного процесса.  [25]

Ученик есть субъект процесса усвоения в такой степени, в какой он совершает его под руководством учителя.  [26]

В качестве единицы процесса усвоения можно выделить шаг, соответствующий микроэтапу в усвоении и развитии действия и совпадающий в мышлении с решением проблемной ситуации.  [27]

Анализ механизмов тех процессов усвоения, которые выделены на этом уровне, систематически и специально в теории поэтапного формирования не проводился. Тем не менее отдельные указания по этому поводу здесь имеются. Иными словами, уяснение происходит ira основе актуализации соответствующего прошлого опыта действий и их включения в новые действия. В данной теории некоторые из этих процессов совсем не упоминаются в явной форме, а другие ( например, различение, абстракция, обобщение) рассматриваются как компоненты последующих этапов.  [28]

Обладая объективным содержанием, процесс усвоения может быть внешне моделирован в информационном аспекте и по отношению к нему может быть выработана определенная стратегия управления. В соответствии с принятой стратегией управления процессом усвоения находится его результат.  [29]

Наряду с этим идет процесс усвоения другими национальностями линии партии в национальной политике.  [30]



Страницы:      1    2    3    4