Cтраница 1
Процесс формирования цен на научно-техническую продукцию предусматривает равновесие экономических интересов продавца и покупателя. На основе качественных и количественных характеристик покупатель не всегда может дать объективную оценку продукции для принятия решения. Между тем в процессе купли-продажи учитываются все технико-экономические характеристики, которые обусловливают спрос и предложение. Если цена соответствует всем требованиям рынка, то интерес к разработке и внедрению достижений научно-технического прогресса будет проявляться со стороны как покупателя, так и производителя. Критерием заинтересованности товаропроизводителя и покупателя на рынке товаров интеллектуального труда выступает составная часть цены - прибыль, которую ожидают получить заинтересованные стороны. [1]
Автоматизация процессов формирования цен и расчетов с пользователями, основанная на применении ЭВМ и экономико-математических методов, является, с одной стороны, эффективным средством реализации противозатратной методологии ценообразования и, с другой стороны, средством, позволяющим снизить трудоемкость процессов оформления и ведения ценовой и договорной документации, а значит, повысить эффективность деятельности управленческого персонала предприятия ИБО. [2]
Ценообразование как процесс формирования цен на рынке ценных бумаг осуществляется по определенным правилам, с использованием конкретных методов, на основе общепринятых принципов и с учетом отдельных факторов. [3]
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ - процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. [4]
Важным аспектом процесса формирования цен на ресурсы является то, что цены на продукцию обеспечивают регулирование поступления готовых товаров и услуг покупателям, а цены на ресурсы способствуют распределению редких ресурсов среди различных отраслей и фирм. Понимание механизма воздействия цен на распределение ресурсов особенно важно, поскольку в динамичной экономике эффективное распределение ресурсов с течением времени вызывает непрерывное перемещение ресурсов между альтернативными пользователями. [5]
Во-вторых, на процесс формирования цен в сфере услуг оказывает влияние высокая общественная значимость социальных услуг, наличие значительных и постоянных внешних эффектов. Это приводит к тому, что чисто рыночные механизмы хозяйствования не всегда эффективны, и, следовательно, регулирующая спрос и предложение цена должна быть дополнена такими финансовыми рычагами, как льготы и дотации производителям и субсидии потребителям. Эта проблема характерна в первую очередь для услуг здравоохранения, образования, культуры. [6]
Значительное влияние на процесс формирования цены в сфере услуг, выбор маркетинговой стратегии и метода ценообразования оказывает структура рынка, на котором работает предприятие. [7]
Имеется три вида учета издержек в процессе формирования цен. [8]
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, в самом общем смысле - процесс формирования цен на товары и услуги, на который оказывают воздействие как государственные органы ( через налоговую, кредитную и др. виды экономической политики), так и сами субъекты экономической деятельности. [9]
Существует несколько взаимосвязанных причин, обусловливающих необходимость изучения процесса формирования цен на ресурсы. [10]
Ныне новая организация планирования дает возможность по-иному подойти к управлению процессами формирования цен. [11]
Практика подписания ценовых соглашений на продукцию по цепочке взаимосвязанных производств делает процесс формирования цен более предсказуемым. Под влиянием этих факторов происходит постепенное замедление темпов инфляции, охватившее все отрасли экономики. [12]
Ориентация только на затраты учреждения, оказывающего образовательные услуги, упрощает процесс формирования цены. [13]
Следует подчеркнуть, что в отличие от США в странах Западной Европы государство оказывает постоянное регулирующее воздействие на развитие угольной промышленности, а также на процесс формирования цен на уголь и их уровень. [14]
В мировом х-ве также обнаруживается тенденция к превращению И. Однако процессы формирования цены произ-ва на мировом рынке существенно отличаются от соответств. Цена произ-ва в каждой стране складывается в результате перелива капиталов между отраслями пронз-ва с различным органическим строением капитала, что приводит к формированию ср. [15]