Cтраница 1
Поры в хромовом покрытии. Поперечный разрез. X 400. [1] |
Процесс пористого хромирования является разновидностью износостойкого хромирования и заключается в дополнительной анодной обработке хромированной поверхности изделия с целью создания на ней большого числа пор и каналов, обеспечивающих хорошее распределение масла. [2]
Процесс пористого хромирования является разновидностью износостойкого хромирования и заключается в дополнительной анодной обработке хромированной поверхности изделия с целью создания на ней большого числа пор и каналов. В настоящее время покрытие пористым хромом широко используется для цилиндров и поршневых колец двигателей, некоторых типов подшипников скольжения. [3]
Чем отличается процесс пористого хромирования от обычного процесса хромирования. [4]
Одним из недостатков процесса пористого хромирования является наводороживание стальных деталей и появление хрупкости. Для устранения хрупкости и деформации после анодного травления детали промывают, сушат и прогревают в течение 1 5 - 2 ч при температуре 150 - 180 С. После контроля годные детали подвергают соответствующей механической обработке для исправления искажений геометрической формы при осаждении слоя пористого хрома и обеспечения необходимой шероховатости поверхности. В качестве механической обработки применяют притирку или хо-нингование. Хонингование - отделочная обработка поверхностей с помощью специальных мелкозернистых брусков, называемых хо-нами. Для покрытий с точечной пористостью рекомендуется притирание, а для покрытий с канальчатой пористостью - хонинго-вание. [5]
Рассматривается опыт применения процесса пористого хромирования в отечественном и зарубежном машиностроении. [6]
Машиностроительная промышленность широко применяет также процесс пористого хромирования трущихся поверхностей, с целью облегчения прирабатываемости их и лучшего удержания смазки во время работы. [7]
Простота технологического процесса, в то время как процесс обычного пористого хромирования требует весьма строгого режима, малейшее отклонение от которого приводит к снижению антифрикционных свойств покрытия и его износостойкости. [8]
Технологический процесс пористого хромирования в саморегулирующемся электролите не отличается от процесса пористого хромирования в сернокислом электролите. [10]
Значительное повышение износостойкости трущихся поверхностей стенок цилиндров и поршневых колец двигателей внутреннего сгорания достигается с применением процессов пористого хромирования. [11]
В автомобилестроении и при ремонте часто применяют пористое хромирование, при котором в нанесенном слое образуются поры. Процесс пористого хромирования слагается из тех же операций, что и гладкое хромирование, но для получения пористости хромированная поверхность подвергается так называемой анодной обработке. Для этого деталь соединяют с плюсом генератора, а свинцовую пластину - с минусом в том же растворе ванны. Затем в течение 7 - 10 минут пропускают ток, под действием которого происходит увеличение пор и небольшое уменьшение слоя осажденного хрома. Гладкий слой хрома получают при плотности тока 30 - 50 а / дм. [12]
Поверхность хрома плохо смачивается жидкостями, в том числе смазочными маслами, что неблагоприятно сказывается при работе деталей в условиях механического износа. Для устранения этого недостатка используют процесс пористого хромирования. Его осуществляют обычно анодным травлением в том же электролите, в котором получено покрытие. Анодное растворение идет преимущественно по граням микротрещин, имеющихся в покрытии, расширяя их, превращая в своеобразные каналы, а также на участках концентрации внутренних напряжений. За счет капиллярных сил образующиеся поры способны поглощать и удерживать минеральные масла, что способствует скорейшей прираба-тываемости трущихся поверхностей и снижению износа. [13]
Наложение ультразвуковых колебаний способствует получению покрытий с меньшими внутренними напряжениями, например в тетрахроматном электролите при наложении ультразвукового поля напряжения растут в 3 - 3 5 раза меньше. Электролитическое осаждение хрома в ультразвуковом поле является эффективным технологическим приемом повышения производительности процесса пористого хромирования и улучшения качества пористо-хромовых покрытий. [14]
Хромовое покрытие значительно снижает смачиваемость стенок форм расплавленным стеклом или металлом. Значительное повышение износостойкости трущихся поверхностей стенок цилиндров и поршневых колец двигателей внутреннего сгорания достигается при применении процессов пористого хромирования. [15]