Cтраница 1
Процессы восприятия информации, ее хранения передачи и воспроизведения называются в К. Если машина или живой организм способны воспринимать и использовать информацию о результатах своей деятельности, то говорят, что они обладают органами обратной связи; переработка такого рода информации в сигналы, корректирующие деятельность машины или живого организма, называется в К. [1]
В процессе восприятия информации не все анализаторы человека играют одинаковую роль, один из них обычно является ведущим. В зависимости от этого различают виды восприятия - зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные и вкусовые. [2]
В процессе восприятия информации наряду с социально-психологическими установками действуют также общепсихологические закономерности внимания, понимания и запоминания, которые, разумеется, требуют учета. [3]
Существенно изменяется процесс восприятия информации. Единство слова и изображения увеличивает количество ассоциативных связей и открывает более широкие перспективы перед осмыслением воспринятого. Обогащаются связи вновь приобретаемых знаний с прошлым опытом. Познавательная деятельность органически переплетается с эмоциональной. Возникает возможность управлять механизмом становления образа, а следовательно, и целенаправленно его формировать. [4]
Следовательно, в процессе восприятия информации не видно психологических преимуществ обучения с помощью машин, тогда как при осмысливании, которое протекает не только на лекциях, но и в процессе самостоятельной работы обучаемых, метод обучения с применением кибернетических машин дает несомненные преимущества и способствует реализации дидактических принципов активности, систематичности, последовательности, доступности. При этом программа работы, заложенная в машины, должна быть достаточно гибкой и продуманной. [5]
Связью в кибернетике называются процессы восприятия информации, ее хранения и передачи. Управление - это переработка воспринятой информации в сигналы, направляющие деятельность машин и организмов. [6]
Запросы определяют избирательную активность личности в процессе восприятия информации, но их удовлетворение и развитие, обогащение читателя происходит лишь в результате чтения. [7]
Исследование показало, что при повышении значимости сигнала33 скорость переработки информации возрастает: значимость сигнала является особым стимулятором процесса восприятия информации, повышающим эффективность процесса ее переработки - время реакции на сигнал повышенной значимости снижается. Исследование фактора значимости означает заметный прогресс в изучении особенностей человека-оператора как субъекта активной деятельности. [8]
Работа пропагандиста должна строиться в соответствии с закономерностями мыслительной деятельности людей, а поэтому важно иметь представление о процессах восприятия информации человеком. Слово в НТП выступает как концентрированное выражение познаний человечества за предшествующую историю. [9]
В экспериментальной психологии мера информации, содержащейся в предъявляемых испытуемым стимулах, позволяет отвлечься от качеств, разнообразия стимулов и ввести формальные модели процессов восприятия информации человеком и процессов памяти, допускающие применение матем. Это стало возможным после того, как Хиком было установлено, что время реакций выбора Tf и энтропия стимулов Н связаны между собой простой линейной зависимостью: ТуТа - - ЬН, где Т0 - время простой реакции, когда т - 1 и выбор отсутствует, а Ъ - величина, обратно пропорциональная макс, скорости переработки информации человеком в данных условиях эксперимента. [10]
Центральной проблемой, на которой проверяются те или иные формализованные ( полуформализованные) теоретико-информационные схемы в применении к человеку, является проблема понимания: в по-настоящему человеческих процессах восприятия информации человек в той или иной мере осознает, понимает, постигает ее смысл, ее содержание. [11]
Спектральные характеристики зрительного канала человека днем и в сумерки. [12] |
Тогда процесс восприятия информации упрощенно можно представить в виде процесса перекодирования, представленного на рис. 11.2. Здесь из сигнальной информации образуется синтаксическая информация в виде смысловых объединений знаков в слове. Затем из синтаксической информации образуется семантическая в виде смысловых объединений слов, образующих сообщения. [13]
Идентификация информации, развернутая во времени, характерна при ликвидации осложнений и аварий в скважине. При бурении в неизвестных разрезах неопределенность ситуаций также усложняет процесс восприятия информации бурильщиком, что влияет на эффективность его деятельности. Очевидно, что от начала восприятия информации до принятия решения проходит определенное время. [14]