Процесс - восприятие - информация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Никогда не называй человека дураком. Лучше займи у него в долг. Законы Мерфи (еще...)

Процесс - восприятие - информация

Cтраница 2


Обсудим более подробно проблему измерений в квантовой механике. Для этого удобно вернуться к рис. 1, где схематически изображен процесс восприятия информации, возникающей в результате события м, в физической системе U. Строки A, F рис. 1, 2 поясняют, как эта информация может быть воспринята. Именно с такого события и начинается измерение классической или квантовой системы.  [16]

Перспективным направлением совершенствования методов выполнения управленческих операций является их расчленение на первичные элементы умственного труда. Они представляют собой действия, совокупность которых в полной мере отражает процессы восприятия информации, ее осмысления, переработки и реализации.  [17]

Krinchik, 1969; Е. П. Кринчик, П. Д. Медникаров, 1970), которые показали, что в качестве объективного критерия для изучения восприятия такого специфического феномена реальности, как вероятность события, может быть использовано время реакции. Опыты показали, что под влиянием задачи, которая ставится перед испытуемым, последний оптимизирует процесс восприятия информации, так что несколько проигрывая в скорости восприятия часто встречающихся сигналов, он существенно выигрывает в скорости восприятия сигналов редких.  [18]

В психологической теории информации уже на уровне чисто шенноновской интерпретации психических реакций ( реакции выбора) проявляет себя фактор з н а ч и-мости сигнала. В упомянутом исследовании А. Н. Леонтьева и Е. П. Кринчик было показано, что заинтересованность, осознание существенности информации оказывают влияние на весь процесс восприятия информации человеком, что учет важности сообщения является специфически человеческой чертой его восприятия.  [19]

Абсолютизация и даже фетишизация СМК в современном обществе базируются на заведомо негативной оценке массовой аудитории и индивидов в плане их познавательных интересов и на игнорировании того факта, что благодаря той же технологии получатель информации стал достаточно автономным, не зависящим от источника массовой информации. Кроме того, информация может восприниматься не только в процессе массовой коммуникации, но также в процессе внутриличностной и межличностной коммуникации. И здесь, как показывает практика, в центре процесса восприятия информации оказывается личность.  [20]

Научно-техническая пропаганда является творческим процессом, включающим такие элементы, как субъект пропаганды ( пропагандист) и ее объект ( участники мероприятий НТП), пропагандируемая тематика и используемые при ее доведении формы, методы и средства. При организации мероприятий НТП целесообразно использовать достижения и методологию психологии ( в том числе инженерной психологии), пеоагогики и социологии. Кроме того, следует руководствоваться отдельными положениями теории восприятия, изучающей психофизиологические процессы восприятия информации человеком, теории массовых коммуникаций, исследующей процессы воздействия информации на человеческую среду, выявляющей помехи и барьеры в системе коммуникации и теории конформизма, цель которой состоит в выявлении влияния общественного мнения на индивида.  [21]

22 Многошкальные индикаторы ( объяснения в 66. [22]

Для увеличения пропускной способности оператора целесообразно применять полисенсорные ( полимодальные) СОИ. В них информация предъявляется оператору с помощью нескольких видов сигналов одновременно. При построении полимодальных СОИ необходимо учитывать ряд факторов и прежде всего взаимодействие анализаторов в процессе восприятия информации, обусловленное их физическими особенностями и сложностью строения воспринимаемых объектов, а также функционирование каждого анализатора в отдельности как относительно независимой системы.  [23]

Безусловно, восприятие имеет большое значение для всех типов закупок, осуществляемых от лица организаций, поскольку поведение людей зависит от того, как они воспринимают ситуацию. Один покупатель может воспринимать торгового агента как честного, заслуживающего доверия и симпатичного человека, а другой - нет. Аналогично поведению покупателей на потребительском рынке, в основе поведения покупателей, представляющих организации, лежат следующие особенности процесса восприятия информации.  [24]

Развитию этой мысли и посвящена настоящая книга. В ней рассматриваются современные представления о психологических механизмах когнитивных процессов, лежащих в основе феноменов памяти. Книга состоит из шести глав. Две последующие главы посвящены проблемам долговременного хранения воспринятой информации и служат основой для повторного, более углубленного рассмотрения процессов восприятия информации в четвертой главе. В отличие от первой главы здесь рассматривается прежде всего, какое влияние оказывает на восприятие прошлый опыт.  [25]



Страницы:      1    2