Cтраница 2
Вопросы кавитационной эрозии цилиндровых втулок дизельных двигателей рассмотрены в работе [14], где показано влияние вибрации на контактирующее действие жидкости и процесс гидроэрозии цилиндровых втулок. [16]
Из приведенных данных видно, что успешное испытание материалов на сопротивляемость гидроэрозии возможно при условии не только создания совершенной техники, но и разработки обоснованной методики испытаний с учетом влияния основных факторов на процесс гидроэрозии. [17]
Потеря массы образцов при испытании армко-железа, мг. [18] |
Разрушение армко-железа вызывается интенсивным развитием сдвиговых процессов внутри ферритного зерна. Зерна разрушаются быстро, и процесс гидроэрозии прогрессирует преимущественно в глубь металла. Во многих случаях разрушение феррита начинается с границ зерен. При этом разрушаются участки, расположенные около границ. В этих случаях зерна долго сохраняются, образуя так называемые островки, состоящие из нескольких фер-ритных зерен, вокруг которых возникают и развиваются трещины. Затем эти островки под действием ударов воды выкалываются в виде целых групп зерен. Подобные явления свидетельствуют о том, что зерна феррита имеют различную прочность по-разному ориентированы к направлению действия нагрузки. [19]
Интересно отметить, что при описанных испытаниях интенсивность разрушения для углеродистых и низколегированных сталей почти в 5 раз больше, чем для коррозионно-стойких сталей. Это указывает на значительное влияние коррозионного фактора на процесс гидроэрозии в условиях работы многих деталей гидромашин. [20]
Гидроэрозия металлов развивается в условиях взаимодействия многих факторов. Однако лишь некоторые факторы оказывают большое влияние на развитие процесса гидроэрозии, например скорость потока, электрохимический процесс, уровень вибрации и др. Их роль в развитии процесса гидроэрозии иногда очень велика, поэтому изучение этих факторов имеет важное практическое значение. [21]
Однако латуни проявляют склонность к интенсивному коррозионному разрушению вследствие процесса обесцинкования, который может привести по истечении 1 - 1 5 лет эксплуатации к полному разрушению кромок лопастей. Обесцинкование обычно сопровождается большой потерей прочности материала, вследствие чего усиливается процесс гидроэрозии металла и в ряде случаев происходит поломка лопастей. [22]
При работе в агрессивной среде на металле появляются участки с ослабленными механическими свойствами. В этих местах отдельные зерна металла вырываются с меньшим усилием, в результате чего процесс гидроэрозии заметно прогрессирует. [23]
Схема сТруеударной установки конструкции МВНМУ для испцтания материалов на гидроэрозионную стойкость в напряженном состоянии. [24] |
Интенсивность разрушения при испытаниях в напряженном состоянии для некоторых образцов увеличивается почти в 2 раза по сравнению с испытаниями в обычных условиях. Однако метод испытания материалов на сопротивляемость гидроэрозии в напряженном состоянии не является совершенным, так как не учитывает всех основных факторов, влияющих на процесс гидроэрозии металлов. В этом отношении заслуживает внимания методика испытаний металлов на сопротивляемость гидроэрозии, разработанная в ЦНИИТМАШе. [25]
Гидроэрозия металлов развивается в условиях взаимодействия многих факторов. Однако лишь некоторые факторы оказывают большое влияние на развитие процесса гидроэрозии, например скорость потока, электрохимический процесс, уровень вибрации и др. Их роль в развитии процесса гидроэрозии иногда очень велика, поэтому изучение этих факторов имеет важное практическое значение. [26]
Перед испытанием образцы были либо только полированы, либо полированы и протравлены. Для изучения характера развития процесса гидроэрозии металлографическому исследованию подвергали также плоскости шлифа, перпендикулярные разрушенной поверхности образца. [27]
Известно, что детали и их рабочая поверхность при гидроэрозии находятся в напряженном состоянии. Лабораторные испытания металлов обычно проводят без учета влияния этого фактора, поэтому результаты испытаний дают приближенную оценку сопротивляемости материалов гидроэрозии. Изучение влияния напряженного состояния на процесс гидроэрозии требует более сложной техники испытания материалов. [28]
Результаты испытаний показывают, что аустенито-ферритные стали по стойкости к микроударному воздействию уступают хро-момарганцевым аустенитным сталям. Это объясняется двухфазной структурой аустенито-ферритных сталей и различной способностью к упрочнению отдельных структурных составляющих. Избирательный характер разрушения этих сталей способствует развитию процесса гидроэрозии. [29]
В книгу включены новые главы и разделы рассматривающие эрозионную стойкость многих конструкционных сталей. Приведены результаты исследования гидроэрозии титанированных слоев на углеродистой стали; дополнен раздел по поверхностному легированию литых деталей. Новые разделы посвящены также влиянию коррозионного фактора и напряженного состояния на процесс гидроэрозии. [30]