Cтраница 1
Процесс деасфальтизации контролируют по снижению коксового числа очищаемого масла. Степень деасфальтизации повышается с увеличением количества пропана и повышением температуры процесса. [1]
Процесс деасфальтизации пропаном основан на свойствах сжиженных газов растворять при определенных условиях нафтеновые и парафиновые углеводороды масляных фракций, не растворяя при этом содержащиеся в них асфальто-смолистые вещества, которые, как имеющие более высокую плотность, осаждаются из очищаемого сырья и выводятся из системы. При пониженных температурах растворимость в пропане высокомолекулярных парафинов и церезинов значительно снижена, что позволяет использовать этот растворитель также и в процессе депарафинизации. Установка деасфальтизации пропаном состоит из двух узлов: узла деасфальтизации и узла регенерации пропана. [2]
Процесс деасфальтизации пропаном может применяться также для подготовки сырья для каталитического крекинга; одновременно с деасфальтизацией происходит и обессоливание сырья для крекинга. [3]
Процесс деасфальтизации, предназначенный для удаления смолисто-асфальтеновых веществ, основная масса которых концентрируется в остатках от перегонки мазута, является головным процессом при производстве остаточных смазочных масел. [4]
Процесс деасфальтизации пропаном с целью получения сырья каталитического крекинга близок к широко распространенному процессу получения деасфальтизацией остаточных масел. В результате деасфальтизации из сырья удаляется значительное количество смол, и коксуемость получаемого деас-фальтизата становится значительно ниже, чем исходного остатка. В остаток - битум деасфальтизации - попадает также значительная доля тяжелых металлов. Деасфальтизация может сопровождаться последующей неглубокой фенольной очисткой для дополнительного снижения коксуемости, уменьшения содержания тяжелых металлов, серы и полициклических ароматических углеводородов. [5]
Процессы деасфальтизации и фракционирования пропаном основаны на описанных выше свойствах пропана как растворителя по отношению к жидким углеводородам и асфальтово-смолистым соединениям. [6]
Процесс деасфальтизации пропаном является головным процессом, служащим для подготовки сырья, как масляного, так и топливного, к дальнейшей переработке. Деасфальтизация позволяет ослабить влияние природы сырья на последующие процессы переработки, что важно при наличии изменений в качестве нефтей, поступающих на данный завод. [7]
Процесс деасфальтизации предназначен для удаления смолисто-асфальтеновых соединений из гудронов и полугудронов. Для этих целей применяют жидкий пропан, в котором растворяются ценные компоненты масел, а смолисто-асфальтеновые вещества выпадают в осадок. После разделения гудрона на асфальт и деасфальтизат из полученных продуктов необходимо удалить пропан. Основная масса пропана из деасфальтизата отгоняется в испарителях, остатки пропана из деасфальтизата и асфальта удаляются в отпарных колоннах с использованием водяного пара. Пропан с верха конденсатора поступает в компрессор, а загрязненная вода сбрасывается в канализацию. [8]
Процесс деасфальтизации основан на способности ожиженных низкомолекулярных метановых углеводородов при определенной температуре, давлении и кратности разбавления осаждать асфальто-смо-листые вещества. С понижением молекулярного веса метанового растворителя эта способность увеличивается. Одновременно в той же закономерности уменьшается их способность растворять масляные компоненты. Так, метан и этан обеспечивают полное удаление смолистых веществ, но при этом выход деасфальтизата очень мал. Наоборот, при применении для этой цели бутана повышается выход деасфальтизата, но последний имеет повышенную коксуемость из-за неполноты выделения асфальто-смолистых веществ. [9]
Процесс деасфальтизации можно вести в одну ступень, но лучших результатов достигают при двухступенчатой схеме. Раствор асфальта, полученный в первой ступени, подвергают деасфальтизации во второй ступени, чтобы извлечь из него остаток ценных углеводородов масла. Деасфальтизаты I и II ступеней сильно отличаются по качеству. Деа-сфальтизат II ступени используется для выпуска очень вязких масел. [10]
Принципиальная схема блока деасфальтизации гудрона бензином ( процесс Добен. [11] |
Процесс деасфальтизации углеводородными растворителями обеспечивает получение остаточного продукта, практически не содержащего асфальтенов со всеми сопутствующими им металлами. [12]
Схема деасфальтизации масел в РДК. [13] |
Процесс деасфальтизации ведется под давлением в колонне в пределах 35 - 45 am в зависимости от температуры процесса. [14]
Принципиальная схема блока деасфальтизации. [15] |