Неродственная диверсификация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если человек знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет. Законы Мерфи (еще...)

Неродственная диверсификация

Cтраница 1


Неродственная диверсификация является принципиальным финансовым подходом, направленным на создание рыночной стоимости акции, в то время как родственная диверсификация - принципиальным стратегическим подходом.  [1]

Неродственная диверсификация является финансовым подходом, направленным на создание рыночной стоимости акции, в то время как родственная диверсификация является стратегическим подходом.  [2]

Стратегия неродственной диверсификации предполагает проникновение в любые отрасли и бизнесы, обещающие финансовые выгоды. Использование взаимоотношений стратегического соответствия является вторичным.  [3]

Основная проблема неродственной диверсификации заключается в вопросе, насколько широко следует забрасывать невод при формировании предпринимательского портфеля. Другими словами, сколько неродственных бизнесов должен включать в себя корпоративный портфель - много или мало. Каким числом диверсифицированных бизнесов руководители корпорации смогут успешно управлять. Эффективным способом решения задачи определения степени диверсификации являются ответы на два вопроса: Какая минимальная диверсификация позволит достигнуть приемлемого роста и прибыльности.  [4]

Хотя в теории неродственной диверсификации считается, что она обладает потенциалом для повышения стабильности объемов продаж и прибыли в процессе движения компании вдоль экономического цикла, на практике все попытки про-тивоциклической диверсификации закончились неудачей. Немногие из привлекательных отраслей имеют противоположные циклы. На подавляющее большинство бизнесов оказывают одинаковое влияние и хорошие, и плохие времена.  [5]

Компании, осуществляющие неродственную диверсификацию, обычно выходят на новые рынки путем приобретения уже работающих на них компаний, а не формирования нового филиала в недрах материнской компании.  [6]

В отличие от этого неродственная диверсификация является принципиальным финансовым подходом для создания рыночной стоимости акции, потому что она предполагает квалифицированное использование финансовых ресурсов корпорации и ее опыта для выявления привлекательных в финансовом отношении предпринимательских возможностей.  [7]

Главным доводом в пользу неродственной диверсификации является утверждение о том, что любой бизнес, обладающий хорошим потенциалом получения прибыли и приобретенный на хороших финансовых условиях, является приемлемым бизнесом для диверсификации.  [8]

Теоретически компания, использующая неродственную диверсификацию, обладает также большей стабильностью прибылей при движении вдоль экономического цикла. Однако достижение перечисленных выше преимуществ настоятельно требует таких руководителей корпорации, которые обладали бы незаурядным талантом, позволяющим избежать значительных недостатков неродственной диверсификации. Чем большее число бизнесов объединяется одной корпорацией и чем значительнее различия их характеров, тем сильнее руководителям корпорации приходится рассредоточиваться, чтобы больше знать о каждом бизнесе и уметь отличать хорошие приобретения от рискованных, уметь подбирать способных руководителей для каждого бизнеса, знать, когда правильнее всего использовать основные стратегические возможности каждого бизнеса, и принимать мудрые решения в тех случаях, когда какой-либо бизнес начинает спотыкаться. До тех пор пока руководителями корпорации не станут компетентные и талантливые люди, неродственная диверсификация останется сомнительным и ненадежным подходом к созданию рыночной стоимости акции.  [9]

Несмотря на эти недостатки, неродственная диверсификация может в некоторых случаях стать желательной стратегией для корпорации. Ее, конечно, следует рассмотреть в ситуации, когда компания нуждается в уходе из опасной или непривлекательной отрасли, но не может переместиться в смежную отрасль. Доводы в пользу чистой диверсификации определяются в некоторой степени также сильным желанием акционеров инвестировать в несколько неродственных областей вместо инвестирования в родственные. В противном случае аргументация в пользу неродственной диверсификации зависит в каждом конкретном случае от перспектив финансового успеха.  [10]

В иллюстративной вставке 23 показаны портфели нескольких компаний, осуществляющих неродственную диверсификацию. Такие компании часто называют конгломератами, потому что в их диверсификационной структуре отсутствует стратегическое направление и потому что их предпринимательские интересы охватывают широкий диапазон различных отраслей экономики.  [11]

Отказ от использования теста на улучшение рассматривается как оправданный, если неродственная диверсификация дает устойчивый рост выручки и прибылей и если ни одна из приобретенных компаний не будет ликвидирована из-за плохой работы.  [12]

В той степени, в какой руководители корпорации способны создавать и реализовывать стратегию неродственной диверсификации, приносящую достаточно прибыли для того, чтобы превзойти другие компании по величине дивидендов и финансовым выгодам для акционеров, в такой же степени могут быть убедительны и доводы в пользу того, что рыночная стоимость акций действительно возрастет. Однако для достижения перечисленных выше результатов необходимы суперталантливые руководители корпорации. Без таких людей неродственная диверсификация представляется весьма сомнительным и ненадежным способом создания рыночной стоимости акции, поскольку компаний, которые попробовали эту стратегию и потерпели неудачу, значительно больше, чем компаний, которые применили ее и добились успеха.  [13]

Первый взгляд на ассортимент производимой компанией Honda продукции - автомобили, мотоциклы, газонокосилки, генераторные агрегаты, подвесные лодочные моторы, снегоходы, снегоуборочные машины и садовые мотоблоки - может привести к выводу, что компания Honda реализует стратегию неродственной диверсификации. Однако в основе очевидного разнообразия продукции лежит общее ядро - технология бензиновых двигателей.  [14]

Решения по диверсификации в ту или иную отрасль являются результатом поиска хороших компаний для приобретения. Основная предпосылка неродственной диверсификации заключается в том, что любая компания, которая может быть куплена на выгодных финансовых условиях и которая имеет удовлетворительные перспективы прибыли, представляет собой хороший объект для диверсификации.  [15]



Страницы:      1    2