Cтраница 2
Представление о том, что первый очаг воспламенения в последней части заряда создается первичной волной сжатия, порожденной начальным ускорением нормального процесса сгорания, приводит к определенному выводу: увеличение перепада давления в волне сжатия, при прочих равных условиях, должно по-высить вероятность перехода нормального сгорания в детонацию. Назовем перепад давления в волне сжатия, вызывающей в последней части заряда очаг воспламенения с последующим развитием детонационного сгорания, критическим и обозначим его Дрй. [16]
В пользу такого представления о стуке говорило и то отмеченное выше обстоятельство, что сгорание в предшествующей детонации фазе ничем не отличается от протекания нормального процесса сгорания в двигателе. Наконец, непосредственные исследования химических превращений, происходящих в цилиндре двигателя при стуке, окончательно укрепили мнение, что стук в двигателе - преимущественно химическое явление, обязанное развитию специфических предпламенных окислительных процессов в несгоревшем заряде перед фронтом пламени. [17]
Следовательно, в ВРД, так же как и в двигателе с искровым зажиганием, предпламенные реакции, протекающие в переходной зоне, ограничивают долю топлива, сгорающую вследствие самовоспламенения, увеличение которой выше определенного предела приводит к нарушению нормального процесса сгорания. [18]
Стойкость против детонации характеризует способность распыленного / топлива при сжатии не самовоспламеняться в цилиндрах двигателя. Скорость нормального процесса сгорания ( скорость распространения пламени) топлива 20 - 40 м / сек; при детонации в результате самовоспламенения части топлива скорость достигает 2000 м / сек, что сопровождается металлическим стуком, резким повышением давления в камере сгорания и падением мощности двигателя. Детонация может вызвать поломку деталей двигателя. [19]
Стойкость против детонации характеризует способность распыленного юплива при сжатии не самовоспламеняться в цилиндрах двигателя. Скорость нормального процесса сгорания ( скорость распространения пламени) топлива 20 - 40 м / сек; при детонации в результате самовоспламенения части топлива скорость достигает 2000 м / сек, что сопровождается металлическим стуком, резким повышением давления в камере сгорания и падением мощности двигателя. Детонация может вызвать поломку деталей двигателя. [20]
У карбюраторных двигателей процесс сгорания протекает нормально, если давление и температура рабочей смеси в процессе сжатия не превысят допустимые предельные значения, определяемые качеством топлива и тепловым состоянием двигателя. В противном случае нормальный процесс сгорания нарушается, и возникает так называемое детонационное сгорание. [21]
Характерные признаки дефекта свечей. а-черные отложения на электродах. б - масло на электродах. а - координированные электроды ( перегрев. г-оплавленные электроды. [22] |
Значительно влияют на работу системы зажигания, а следовательно и на расход топлива, свечи зажигания. При слабой искре между электродами свечи нарушается нормальный процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя, поэтому снижается его мощность и соответственно возрастает расход топлива. [23]
Нарушение нормального процесса сгорания, связанного с воспламенением от горячей поверхности, также сопровождается стуком в двигателе. Авторы считают, что во всех рассматриваемых случаях нарушений нормального процесса сгорания причина возникновения стука общая и связана с самовоспламенением части топливо-воздушной смеси. [24]
Нагар в камере сгорания в зависимости от условий может вызвать нарушение нормального процесса сгорания топлива. [25]
Из уравнения ( 77) следует, что термический КПД зависит от степени сжатия е и природы газа, принятого в качестве рабочего тела. Однако практически сжать газ до больших значений е невозможно, так как это влечет за собой преждевременное самовоспламенение, а иногда и детонацию, возникновение которых нарушает протекание нормального процесса сгорания. В двигателях, работающих по этому циклу, в цилиндр вводится готовая горючая смесь. [26]
Детонационное сгорание чаще всего происходит при неправильном выборе бензина для двигателей с высокой степенью сжатия. Поскольку пространство камеры сгорания невелико, упругие детонационные волны многократно ударяются и отражаются от стенок камеры сгорания, что вызывает характерный для детонации металлический стук. Отражающиеся ударные волны нарушают нормальный процесс сгорания, вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет, т.е. при детонации увеличивается неполнота сгорания топлива. [27]
Схема горения рабочей смеси. [28] |
Детонация - это взрывное сгорание топливовоздушной смеси, которое чаще всего происходит при неправильном выборе бензина для двигателей с высокой степенью сжатия, когда возрастает интенсивность процессов окисления, нормальное горение переходит во взрывное. Поскольку пространство камеры сгорания невелико, упругие детонационные волны многократно ударяются и отражаются от стенок камеры сгорания, что вызывает характерный для детонации металлический стук. Отражающиеся ударные волны нарушают нормальный процесс сгорания, вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет, так как при детонации увеличивается неполнота сгорания топлива. [29]
Зависимость критической энергии воспламенения от химического состава углеводородов и состава горючей смеси. [30] |