Cтраница 2
Этот автоколебательный процесс таков, что после каждого такого взрыва система оказывается невосприимчивой к внешним воздействиям. Последнее состояние называют рефрактерным. [16]
Существование автоколебательных процессов обусловлено наличием в системе положительной или отрицательной обратной связи. Положительная обратная связь появляется в результате увеличения скорости реакции за счет саморазогрева, отрицательная - из-за ее уменьшения в результате выгорания реагирующего вещества. [17]
При автоколебательных процессах большое значение имеют отраженные волны. Если импульс сжатия отражается от закрытого конца, то после отражения он возвращается обратно также в виде импульса сжатия, если же отражение происходит от открытого конца, то импульс сжатия в результате отражения превращается в импульс отражения. Для импульсов скорости или смещения получаются обратные соотношения: импульс скорости сохраняет знак при отражении от открытого конца и меняет знак на обратный при отражении от закрытого конца. [18]
В автоколебательном процессе энергия в систему поступает периодически с определенной частотой. Периодическое поступление энергии связано с существованием определенной зависимости между потоком энергии и значением одного или нескольких параметров системы. Автоколебательную систему можно расчленить на собственно систему, клапан, регулирующий поступление энергии, и обратную связь, управляющую движением клапана. Источник энергии в этом случае относится к окружающей среде. [19]
Схемы измерительной установки для исследования автоколебательного процесса в РПА. [20] |
Для исследования автоколебательного процесса в РПА были проведены измерения пульсационного давления потока на выходе из статора, находящегося с внешней стороны ротора. Для этого приборы и устройства, применяемые для измерений, были скомпонованы в установку по схеме, представленной на рис. 3.15. До и после измерений проводили сквозную калибровку измерительного тракта. Перед измерениями гидрофон помещали в объем между статором РПА и корпусом аппарата так, чтобы чувствительный элемент занимал среднее по высоте зубьев ( прорезей) положение. [21]
Специфической особенностью автоколебательных процессов в приводах с самотормозящимися механизмами является периодически повторяющиеся процессы движения в тяговом режиме и заклинивания самотормозящейся пары, возникающие при невыполнении условия (13.1), что вместе с условием ak 1 0 следует рассматривать как условие возбуждения автоколебаний. [22]
При исследовании автоколебательных процессов в схемах с туннельными диодами точка равновесия обычно оказывается в середине падающего участка в. [23]
При yVfz const автоколебательный процесс несимметричен. [24]
Нефтеобразование представляется как сложный автоколебательный процесс, сопровождающий осадочное породообразование. Этот процесс саморазвивающийся, он обеспечен энергией, заложенной в самом органическом веществе, и внутренним теплом Земли. [25]
Исследование физического содержания автоколебательных процессов в схемах на полупроводниковых триодах представляет гораздо более сложную и трудную задачу даже при качественном рассмотрении по сравнению с исследованием аналогичных ламповых схем. [26]
Основные характерные особенности автоколебательного процесса следующие. [27]
Экспериментальным подтверждением возникновения автоколебательного процесса вблизи спинки в косом срезе следует считать амплитудно-частотные характеристики на рис. 3.17, измеренные в точке плоской ( торцевой) стенки канала. Наиболее характерным является тот факт, что на перегретом и сухом насыщенном паре резонансные явления обнаруживаются при Mt l 2 и соответственно при MI 1 3 в диапазоне частот f400 - - 4000 Гц. То обстоятельство, что резонансное увеличение амплитуд зафиксировано как в перегретом, так и в сухом насыщенном паре, позволяет. [28]
Для правильного понимания релаксационного автоколебательного процесса нужно отличать их от вынужденных колебаний и иметь в виду основные особенности, присущие любым автоколебаниям. [29]
В теории автоматического регулирования автоколебательные процессы с постоянной составляющей называются несимметричными автоколебательными процессами и представляют собой весьма сложное динамическое явление. Здесь мы только отметим, что причина несимметричных режимов автоколебательной системы очистки не объясняется только релейностью в управлении дозатором. [30]