Диалектический процесс - развитие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В мире все меньше того, что невозможно купить, и все больше того, что невозможно продать. Законы Мерфи (еще...)

Диалектический процесс - развитие

Cтраница 1


Любой диалектический процесс развития совершается в единстве непрерывности и дискретности. Если мы будем рассматривать непрерывность педагогических процессов односторонне, то мы неизбежно окажемся на механистических позициях. Данная философская предпосылка в полной мере относится к проблематике дидактических ступеней. Для процесса обучения на всех ступенях действует закон дидактического континуума: планомерное, систематическое, постоянное и постепенное продвижение вперед от известного к неизвестному, от простых познаний к более глубокому и комплексному проникновению в закономерности естественных и общественных процессов.  [1]

Любой диалектический процесс развития осуществляется в результате бесконечных передач. По Гегелю, передача является третьим элементом в структуре противоречия, тем элементом, который передает противоположности.  [2]

Как диалектический процесс развития обучение - это процесс непрерывных передач, процесс, в котором не только происходит передача, но и который передается сам. В какой степени дидактический процесс является процессом передачи.  [3]

Педагогический процесс как диалектический процесс развития характеризуется подобным переходом моментов управления в моменты самоуправления.  [4]

Наш тезис об обучении как одном из диалектических процессов развития предполагает важнудо методологическую проблематику. Данная проблематика в меньшей степени заключена в том утверждении, что обучение как таковое - процесс развития ( со всеми свойствами диалектического процесса развития), и в большей степени она присутствует в том высказывании, что обучение является педагогическим процессом развития. В то же время как мы для первого вывода из нашего тезиса ( обучение как диалектический процесс) уже можем привести доказательства, хотя бы и недостаточно дифференцированные5, второе высказывание ( обучение - педагогический процесс развития) можно воспринимать пока лишь гипотетически.  [5]

Современная научно-техническая революция представляет собой закономерное звено диалектического процесса развития производительных сил. Вытекая из потребностей их дальнейшего прогресса, она подготовлена всем предшествующим этапом развития науки и техники. Она имеет богатую, насыщенную фактами и событиями, открытиями и изобретениями, предысторию.  [6]

Закон единства и борьбы противоположностей связан с такими категориями, как количество, качество, переход количества в качество, скачок и др. Причем задача заключается не в том, чтобы привнести положение о диалектике в технику, а в том, чтобы раскрыть реальный диалектический процесс развития техники. Ленин при анализе того или иного явления требовал находить конкретную форму скачка. Исследование реального диалектического развития техники, исследование закона единства и борьбы противоположностей имеет не только теоретический, но и практический интерес. Изучение ряда машин, имеющих одно назначение, например транспортных ( паровоз, тепловоз, электровоз, газотурбовоз), показывает, что в начале КПД этих машин растет быстро, а затем кривая, характеризующая изменения КПД, изменяется по закону асимптоты. Выполаживание кривой является как бы признаком исчерпания возможности одних машин, показателем близкого скачка. Интересно проследить диалектику развития металлообрабатывающих станков. Все это раскрывает скачки в развитии конструкции группы машин, связанные с радикальным изменением оборудования, технологии, природы процессов.  [7]

Маркс указывал, что ни один способ произ-ва не погибает до тех пор, пока он полностью не исчерпал всех имеющихся в нем потенций развития производит, сил человека, а новые производств, отношения не возникают, пока отсутствуют материальные и духовные элементы нового общества. Диалектический процесс развития действительно всовывает еще в пределах капитализма элементы нового общества, и материальные и духовные элементы его, - писал Ленин. Но социалисты должны уметь отличать кусочек от целого, должны выставлять своим лозунгом целое, а не кусочек, должны противопоставлять коренные условия действительного переворота тем частичным штопаниям, которые нередко сбивают борцов с истинно революционного пути ( Поли.  [8]

Диалектический процесс развития науки отличается борьбой двух тенденций - дифференциации и интеграции знаний. Особенно ярко эти тенденции проявляются на современном этапе, когда накопление знаний приобрело буквально лавйнррбрадный xapajcT § p, когда новые научные и технические дисциплины возникают с устрашающей быстротой и КФгДа, с другой стороны, все более настойчиво предпринимаются попытки подвести единую теоретико-методологическую базу под целые комплексы дисциплин.  [9]

Рассмотрение обучения как диалектического процесса развития затрудняется, если, как это часто бывает в дидактике, постоянно говорить о процессе обучения. Подобное применение термина процесс обучения, стоящего на высшей ступени обобщения, может быть логически оправданным и совершенно рациональным в теоретическом и методологическом отношении; но его некритическое применение способствует общим механистическим представлениям об этом в высшей степени многослойном, запутанном и сложном процессе. В действительности не существует такого процесса обучения, есть только множество специфических, конкретных процессов обучения. Поэтому методологическое значение приобретает проблема теоретического отображения объективной диалектики процесса обучения.  [10]

Понимание обучения как диалектического процесса развития включает в себя рассмотрение обучения как структурированного, расчлененного процесса.  [11]

Чернышевский смотрел на историю человечества глазами строгого объективиста. Он видел в ней диалектический процесс развития путем противоречий, путем скачков, которые сами являются результатом постепенных количественных изменений. В итоге этого безостановочного диалектического процесса происходит переход от низших форм к высшим. Действующими лицами в истории являются общественные классы, борьба которых обусловливается экономическими причинами. В основе исторического процесса лежит экономический фактор, определяющий политические и юридические отношения, а также идеологию общества.  [12]

Мы полагаем, что важная задача дидактического исследования состоит в создании типологии дидактических социальных отношений, присущей каждому этапу. Подобная типология должна исходить из закономерностей и принципов диалектических процессов развития, обобщенных в марксистско-ленинской философии, и анализировать и представлять развитие дидактических социальных отношений в диалектическом единстве количественных и качественных изменений, непрерывности и дискретности. В данной связи диалектическая категория мера имеет также первостепенное значение для определения масштабов ступеней дидактических процессов.  [13]

Наше понимание процессуального характера обучения основывается на марксистско-ленинской теории диалектических процессов развития.  [14]

Наш тезис об обучении как одном из диалектических процессов развития предполагает важнудо методологическую проблематику. Данная проблематика в меньшей степени заключена в том утверждении, что обучение как таковое - процесс развития ( со всеми свойствами диалектического процесса развития), и в большей степени она присутствует в том высказывании, что обучение является педагогическим процессом развития. В то же время как мы для первого вывода из нашего тезиса ( обучение как диалектический процесс) уже можем привести доказательства, хотя бы и недостаточно дифференцированные5, второе высказывание ( обучение - педагогический процесс развития) можно воспринимать пока лишь гипотетически.  [15]



Страницы:      1    2