Диалектический процесс - развитие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если мужчина никогда не лжет женщине, значит, ему наплевать на ее чувства. Законы Мерфи (еще...)

Диалектический процесс - развитие

Cтраница 2


Коссаковски подробно рассматривает эту проблематику и вступает в полемику с концепцией непрерывного в целом психологического развития индивидуума, с которой выступают В. Нам не хотелось бы вмешиваться в спор психологов, так как очевидно, что данная проблема заключается в психологической интерпретации общей философской взаимосвязи непрерывности и дискретности диалектических процессов развития, но все же мы хотели бы выделить тесную взаимосвязь между важной в психологическом отношении дискретностью и важной в педагогическом отношении возрастной типологией. Но вопрос о том, в какой мере играют здесь роль психологические, социальные и педагогические факторы, будет, вероятно, волновать ученых и в будущем.  [16]

Жизненный цикл культурных норм и ценностей имеет различные временные промежутки. Одни культурные образцы прекращают свое существование, едва успев появиться, а другие могут существовать в своем первоначальном виде целые столетия. Однако сущность диалектического процесса развития культуры не меняется. Казалось бы, идеально созданная система римского права должна была существовать вечно.  [17]

Жизненный цикл культурных норм и ценностей имеет различные временные промежутки. Одни культурные образцы прекращают свое существование, едва успев появиться, а другие могут существовать в своем первоначальном виде целые столетия. Однако сущность диалектического процесса развития культуры не меняется. Казалось бы, идеально созданная система римского права должна была существовать вечно. Но, хотя многие ее элементы существуют и в настоящее время, даже беглое ознакомление с современной трактовкой римского права показывает ее качественное отличие от первоначального варианта.  [18]

Основные философские идеи Чичерина содержатся в его трудах Наука и религия ( 1879), Мистицизм в науке ( 1880), Основания логики и метафизики ( 1894) и других. Пережив в молодости глубокое увлечение гегелевской философией, он и в дальнейшем руководствовался прежде всего ее фундаментальными принципами. Деятельность последних в истории определяет универсально-онтологический характер прогресса, поскольку в конечном счете эта деятельность коренится в абсолютном духе, который направляет диалектический процесс развития мира и человечества. При этом человеческая свобода сохраняет свое значение, так как человек изначально причастен Абсолюту, будучи одновременно конечным и бесконечным существом. Абсолютность и бесконечность человека определяется в первую очередь его разумом как реальной формой абсолютного духа. Верховной наукой, постигающей смысл происходящего в мире, оказывается, согласно Чичерину, история, а точнее - метафизика истории. В историческом процессе философ-метафизик обнаруживает логику развития идей, которая и выражает суть данного процесса. Поэтому особое значение среди исторических дисциплин имеет история человеческой мысли, история философии.  [19]

Жизнь-де не знает резких границ. Биржи рабочих есть и сейчас ( Социал-Демо - крат 13в № 12), вот вам элементы самоуправления. Пролог и эпилог в диалектическом процессе развития нередко-де переплетаются.  [20]

Навыки, приобретаемые рабочими в потребительных обществах, очень полезны, спора нет. Но поприще для серьезного приложения этих навыков может создать лишь переход власти к пролетариату. Тогда система потребительных обществ будет включать в свое распоряжение и прибавочную стоимость; теперь сфера применения этого полезного института сужена до убожества убогими размерами заработной платы. Диалектический процесс развития действительно всовывает еще в пределах капитализма элементы нового общества, и материальные и духовные элементы его. Но социалисты должны уметь отличать кусочек от целого, должны выставлять своим лозунгом целое, а не кусочек, должны противопоставлять коренные условия действительного переворота тем частичным штопаниям, которые нередко сбивают борцов с истинно революционного пути.  [21]



Страницы:      1    2