Cтраница 2
Для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей установлены нормы расхода топлива, которые соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Причем, нормы включают только расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса, а расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок в состав норм не включаются и устанавливаются отдельно. [16]
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно. [17]
Важнейшим направлением повышения интенсивного использования подвижного состава является применение для оперативного планирования перевозок экономико-математических методов и электронно-вычислительных машин. Это способствует обеспечению выбора оптималь-н-ых маршрутов перевозок, улучшению работы подвижного состава на линии. Внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления грузовыми перевозками обеспечивает: сокращение простоев подвижного состава под погрузочно-разгрузочными операциями; автоматизацию учета простоев автомобилей на объектах; четкую организацию работы по графику; своевременное выявление нарушений в ходе технологического процесса перевозок. [18]
В СССР наибольшее распространение получили цистерны ( табл. 4.7), предназначенные для перевозок различных нефтепродуктов плотностью не более 0 86 г / см3, большинство из которых относится к группе опасных грузов. Кроме транспортных средств, приведенных в табл. 4.7, в народном хозяйстве применяют другие виды специализированного автомобильного подвижного состава. Интересным примером специального транспортного средства является автореципиент 540 - 150, разработанный предприятиями Министерства химической промышленности СССР. Он предназначен для заправки, хранения и транспортировки газообразных продуктов разделения воздуха ( кислород, азот, аргон) к потребителям. Применение автореципиента 540 - 150 ( рис. 4.6) позволяет комплексно механизировать весь технологический процесс перевозки и высвободить многочисленный парк 40-литровых газовых баллонов у потребителя. [19]