Cтраница 2
И те и другие могут работать как по четырехтактному, так и по двухтактному процессу. [16]
Немаловажную роль в увеличении удельных мощностей двигателя играет переход на повышенную степень сжатия и переход на двухтактный процесс. Последнее мероприяние следует признать целесообразным только при подаче топлива непосредственно в цилиндр. [17]
Немаловажную роль в увеличении удельных мощностей двигателя играет переход на повышенную степень сжатия и переход на двухтактный процесс. Последнее мероприятие следует признать целесообразным только при подаче топлива непосредственно в цилиндр. [18]
Схема прямоточно-кла-панной продувки. [19] |
При внешнем смесеобразовании в результате продувки цилиндра горючей смесью она частично выбрасывается через выпускные окна, поэтому двухтактный процесс чаще применяется в дизелях. Исключение составляют мотоциклетные, лодочные и другие двигатели малой мощности, для которых большее значение имеют простота конструкции и компактность, чем экономичность работы. [20]
Двухтактный двигатель с иривошипно-ка-мерной схемой газообмена. [21] |
При внешнем смесеобразовании в результате продувки цилиндра горючей смесью она частично выбрасывается через выпускные окна, поэтому двухтактный процесс применяется чаще в дизелях. Исключение составляют мотоциклетные, лодочные и другие двигатели небольшой мощности, для которых большее значение имеет простота и компактность конструкции, чем экономичность. [22]
Освобождение рабочих цилиндров от газов сгорания и заполнение их воздухом ( продувка) являются одной из важнейших операций при осуществлении двухтактного процесса. Если в четырехтактном двигателе отработавшие газы выталкиваются поршнем, то в двухтактном двигателе они удаляются зарядом свежего воздуха за весьма короткий период времени, в связи с чем очистка цилиндров от отработавших газов в большинстве случаев получается не полной. [23]
Характерные числа оборотов двигателя при работе его с полной нагрузкой. [24] |
В дальнейшем при применении непосредственного впрыска топлива, улучшении процессов продувки ( и тем самым повышении экономичности), а также при уменьшении тепловой напряженности основных детален двигателя двухтактный процесс будет выгоден п для двигателей легкого топлива. [25]
Работы НАМИ и других институтов дают основание предполагать, что при применении непосредственного впрыска топлива, улучшении процессов продувки ( и тем самым повышении экономичности), а также при уменьшении тепловой напряженности основных деталей двигателя двухтактный процесс будет выгоден и для двигателей легкого топлива. [26]
В двигателях с впрыском бензина достигается большая однородность состава смеси в отдельных цилиндрах, вследствие более точной дозировки топлива, подаваемого в каждый цилиндр. При впрыске в цилиндры возможна организация двухтактного процесса без потерь топлива при продувке. К достоинствам впрыска топлива относится также независимость протекания процесса смесеобразования от положения двигателя, отсутствие обледенения впускной системы, более легкий и надежный пуск двигателя при низких температурах окружающей среды. [27]
В настоящее время интерес к переходу на двухтактный процесс в автомобилестроении явно выявился и уже имеются хорошие модели таких двигателей у ряда. [28]
Казалось бы, что дизель как двигатель, работающий с впрыском топлива, вполне пригоден для работы по двухтактному циклу, тем не менее двухтактные дизели не получили особо широкого распространения. На первый взгляд, это кажется особенно странным, так как увеличение мощности при применении двухтактного процесса по сравнению с четырехтактным весьма значительно. Трудность заключается в особенностях работы двигателя по двухтактному циклу. Если раньше наиболее сложно было организовать хороший газообмен, то теперь эта задача, разрешена. Решающее влияние на надежность в работе и срок службы двухтактного двигателя оказывает его значительно более высокая рабочая температура. Это обстоятельство сильно усложняет работу деталей поршневой группы в основном из-за ухудшения свойств смазочного масла вследствие высокой температуры. Довольно сложно осуществить отвод тепла, так как циркуляция охлаждающей воды оказывается недостаточной, потому что сплошная поверхность стенок цилиндров нарушена наличием в них газораспределительных окон. Таким образом, применение конструкции двухтактного двигателя зависит в первую очередь от решения проблем смазки и охлаждения. Особенно справедливо это для двигателей с газообменом исключительно через окна в стенках цилиндров. Двигатели с клапанным распределением, получившие известное распространение в зарубежных странах, имеют преимущества в отношении температурных режимов и условий смазки. Определенными преимуществами обладают и двигатели с наддувом, которые, наряду с лучшим использованием тепловой энергии, меньшей тепловой нагрузкой поршня, лучшей смазкой и охлаждением, могут работать с большим избытком воздуха. [29]
Сравнение рабочих циклов четырех - и двухтактных двигателей показывает, что при одинаковых размерах цилиндра и частотах вращения мощность двухтактного двигателя значительно больше. Существенным недостатком двухтактного процесса по сравнению с четырехтактным является малое время, отводимое на процесс газообмена. Очистка цилиндра от продуктов сгорания и наполнение его свежим зарядом более совершенно происходят в четырехтактных двигателях. [30]