Cтраница 1
Коммуникативный процесс наряду с такими компонентами, как индивидуальность и социальная роль, входит в содержание понятия личности. [1]
Коммуникативный процесс эффективен в том случае, когда руководители всех уровней и рангов осознают, как на их подчиненных воздействует коммуникативный процесс, как следует передавать информацию по нисходящим коммуникациям и как адекватно реагировать на нее. [2]
![]() |
Процесс коммуникации. [3] |
Коммуникативный процесс начинается с планирования отправителем обращения к аудитории. Отправителем выступает торговый агент при посещении потенциального покупателя или компания, посредством рекламы обращающаяся к миллионам потребителей. Отправитель должен облечь свое обращение в слова, изображения и символы. Техническим термином данной стадии коммуникации является кодирование. Закодированное обращение передается в форме телевизионной рекламы или письма клиенту. Получение информации предполагает ответную реакцию потребителей. [4]
Коммуникативный процесс принято рассматривать как интерактивный диалог между компаниями и их потребителями, осуществляющийся на стадиях подготовки к покупке, самой покупки, потребления товара и дальнейшего распоряжения им. Каждая компания должна не только найти ответ на вопрос Как нам охватить свою целевую аудиторию. Как покупатель может связаться с нашей компанией. [5]
Модель коммуникативного процесса включает в свой состав лишь двух участников - отправителя и получателя. [6]
В коммуникативном процессе может оказаться полезным ясно определить уровень разногласий и их значение. [7]
Главной целью коммуникативного процесса в данном случае выступает владение ситуацией. [8]
Информационная борьба как интенсивный коммуникативный процесс требует адекватной динамики как со стороны получателя информации, так и со стороны отправителя. Нельзя идти на поводу скорости развития процесса, навязываемой противником, поскольку он продумывает ситуацию лучше, зная ее дальнейшее развитие. Следует увеличивать скорости обработки информации и особенно скорости принятия решений, ибо в кризисной ситуации уже нельзя повторять способы принятия решений, свойственные ситуации обычной. [9]
Рассматриваются вопросы методологии коммуникативных процессов. Содержание учебника включает историю и современные проблемы теории коммуникации - одной из перспективных отраслей научного знания. Исследуются различные виды и уровни коммуникации. Большое внимание уделяется видам профессионально ориентированной коммуникации. [10]
Источник является инициатором коммуникативного процесса, который начинается только тогда, когда у отправителя возникает потребность в создании и передаче какого-либо сообщения. [11]
Аммельбург определяет значение коммуникативных процессов в организации, пользуясь аллегорическим сравнением с живым организмом. Организацию в широком понимании он представляет как систему, образуемую определенными функциями: собственно организацией, коммуникацией и мотивацией. [12]
![]() |
Связь эффективной деятельности организации с действиями отдельных факторов. [13] |
Спектр рассмотрения особенностей коммуникативных процессов достаточно широк. Он включает психологические барьеры, конфликты, вербальные и невербальные средства общения с учетом особенностей контактирующих сторон. Особое значение приобретает правильность обратной связи, поскольку ее отсутствие может стать серьезным ограничителем эффективности межличностного обмена информацией. [14]
Первые характерны для природных коммуникативных процессов, вторые - для социальной коммуникации. [15]