Cтраница 2
В творческом процессе архитектора доминируют те или иные ценности. Не всегда они приводят к желаемым результатам. [16]
В творческом процессе создания снимка всегда нужно быть готовым к тому, что та или иная хорошо изученная закономерность композиционного построения кадра, подтвержденная десятками, сотнями примеров, окажется непригодной для решения какого-то своеобразного, впервые встретившегося автору сюжета, материала и фотограф столкнется с исключением из общего правила. [17]
В творческом процессе архитектурного проектирования построение перспективы интерьера играет важную роль. Перспектива интерьера является необходимым дополнением к ортогонально-проекционным чертежам - плану, разрезам, развертке, которые представляют собой метрически точные изображения, однако недостаточно наглядны и не всегда позволяют представить реальные условия восприятия интерьера. Применение перспективы необходимо еще и потому, что использование макетов оказывается малоэффективным. На макете весьма сложно создать аналогичные условия восприятия внутреннего пространства здания и передать общий вид интерьера в цвете, фактуру и природную окраску отделочных материалов, а также мебель и оборудование ( см. прил. Полное представление о качестве архитектурного решения интерьера дает совокупность ортогонально-проекционных чертежей и перспективных изображений. При построении перспективы интерьера правильный выбор положения точки зрения и величины углов зрения имеет важное значение. [18]
В едином творческом процессе конструирования ярко проявляются объективные законы материалистической диалектики. [19]
В творческом процессе создания общественного сооружения, как и любого архитектурного произведения, его первоначальный замысел-идея, архитектурный образ-всегда возникает как целостный и зрительно объемно-пространственный, охватывающий все здание, а не как отдельно взятые планы, фасады, конструкции. В воображении архитектора будущее произведение архитектуры возникает в единстве его формы и содержания, раскрывающего: назначение здания, обслуживаемые им процессы, необходимый для этого состав помещений, их группировку, место здания в застройке, различные общие и специальные условия проектирования, технические и экономические возможности, градостроительное, народнохозяйственное и эстетическое значение здания. Все это оказывает влияние на дальнейшее развитие его начального архитектурного образа. [20]
Проектирование - творческий процесс, который направлен на создание новой системы, он требует совершенно новых взглядов и подхода, чтобы получить новые решения, способные избавить нас от болезней уже существующих аналогичных систем. [21]
Конструирование РЭА-сложный творческий процесс, не имеющий пока всеохватывающей строгой математизированной базы и ведущийся методом многочисленных проб и последовательных приближений. Поэтому незначительные на первый взгляд погрешности или приближения, допущенные на ранних стадиях разработки РЭА, могут стать причиной крупных и непоправимых ошибок в дальнейшей работе. [22]
Разумеется, живой творческий процесс, составляющий основу всей жизни каждого ученого, невозможно схематизировать. Он требует конкретного подхода и его изучение представляет задачу, не только интересную, но и исключительно важную для тех, кто хочет разобраться в закономерностях и механизмах научной деятельности отдельных ученых, из которой складывается и вся наука. [23]
Проектирование как творческий процесс изыскания наиболее эффективных и экономичных технических, технологических и организационных решений, реализация которых обеспечивает высококачественное возведение строительного объекта при оптимальных использовании технических средств, затратах материалов, трудовых ресурсов и в минимально возможные сроки, является целенаправленным воплощением связи основ и современных достижений науки и техники со строительным производством. [24]
О завершающей творческий процесс интуиции Менделеева заслуженный профессор Александр Александрович Иностранцев любезно сообщил мне в высшей степени интересные вещи. Однажды, уже будучи секретарем физико-математического факультета, зашел проведать Менделеева, с которым, как ученый и близкий друг, был в непрестанном духовном общении. Видит: стоит у конторки, повидимому, в мрачном, угнетенном состоянии. [25]
Анализ представляет собой творческий процесс мышления, охватывающий понятия, суждения и умозаключения. Посредством суждения что-либо утверждается или отрицается. В свою очередь, использование приемов индукции ( суждение от частного к общему) и дедукции ( суждение от общего к частному), приводит к тому или иному умозаключению. Здесь уместно подчеркнуть единство индукции и дедукции в процессе аналитических исследований, ибо целое, хотя и состоит из частей, перестает быть целым, когда его делят. Анализ без синтеза не возможен. Таким образом, умозаключение представляет собой индуктивно-дедуктивный вывод, содержащий нечто новое, отличающееся от прежних понятий и представлений. Выводу, как умозаключению, предшествуют две стадии аналитико-синтетической деятельности человеческого мозга: созерцание фактов и абстрагирование от них. [26]
Градация транспортабельности грузов. [27] |
Конструирование - творческий процесс создания машин в документах, главным образом в чертежах, производится на основании теоретических расчетов, технологического и эксплуатационного опыта и экспериментальных исследований. [28]
При описании творческого процесса обычно пользуются таким штампом. Вначале приводят наивное мнение людей, которые склонны переоценивать роль везения в научном открытии. Затем глубокомысленно поясняют простакам, что фортуна улыбается лишь упорным и трудолюбивым и что случайные открытия совсем не случайны. [29]
Проблема стимулирования творческого процесса имеет выход в широкий спектр социальных факторов. Даже приведенный исторический пример свидетельствует не только о важности сопоставления и столкновения разных идей и установок, но и о внутренней потребности творческого ума в демократизме и свободе обсуждений, толерантном отношении к оппонентам, что неотрывно от демократизма и человечности всей общественной жизни. [30]