Современный процесс - гидрокрекинг - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон администратора: в любой организации найдется человек, который знает, что нужно делать. Этот человек должен быть уволен. Законы Мерфи (еще...)

Современный процесс - гидрокрекинг

Cтраница 1


1 Схема промышленной установки, гидрокрекинга в Батон-Руже. а - одноступенчатый вариант. б - двухступенчатый вариант. / - газовый скруббер. Линии. / - свежее сырье. / / - добавочный водород. / / / - циркулирующий газ. IV - охлаждающий газ. V - Q и легче. VI - циркулирующий поток. VII - гидропентан. VIII - базовый компонент авиационного бензина. [1]

Современные процессы гидрокрекинга отличаются главным образом более высокой активностью применяемых катализаторов, что позволяет снизить давление процесса.  [2]

Современные процессы гидрокрекинга дистиллятного сырья осуществляются по одно - и двухступенчатому вариантам над стационарными катализаторами. Если требуется получение большого количества легких топливных продуктов за счет глубокого превращения исходного сырья, чаще используется двухступенчатый вариант процесса. В этом случае на 1 - й ступени происходит гидрогенизационное облагораживание исходного сырья; на 2 - й ступени ( после удаления сероводорода, аммиака и легких углеводородов, образующихся на 1 - й ступени) протекают основные реакции гидрокрекинга, гидрирования и изомеризации. При менее глубоких формах процесса используют одноступенчатый вариант гидрокрекинга. Одноступенчатый вариант может быть одностадийным или двух ( трех) - стадийным. При одностадийной схеме применяют один тип катализатора; при двух ( трех) стадийной схеме используют два ( три) типа катализатора, эксплуатируемых при различных параметрах, но в общем токе циркулирующего водородсодержащего газа.  [3]

В современных процессах гидрокрекинга наибольшее распространение получили бифункциональные катализаторы, содержащие в качестве гидрирующих компонентов металлы VI и VIII групп, чаще в виде оксидов и сульфидов молибдена, никеля, ванадия, реже - в виде металлов - платины, палладия, рения. Основой катализаторов являются оксид алюминия или алюмосиликаты и цеолиты.  [4]

В современных процессах гидрокрекинга наиболее распространены бифункциональные гидрокрекирующие катализаторы - активные металлы на кислотном носителе. В качестве металлов в основном используется платина, реже - никель, палладий, молибден и др. Носителем являются различного типа алюмосиликаты. Активный металл обладает гидрирующими свойствами, а кислотный носитель - расщепляющими и изомеризирующими. По данным некоторых исследователей, гидрокрекирующая активность носителя не зависит непосредственно от числа кислотных центров на его поверхности. На сырье в основном воздействуют кислотные центры, которые находятся вблизи кристаллитов металла и в процессе гидрокрекинга не подвергаются закоксовыванию.  [5]

Срок службы - катализатора имеет огромное значение для осуществления современных процессов гидрокрекинга.  [6]

7 Принципиальная технологическая схема реакторного блока. [7]

Описанная принципиальная схема в сущности положена в основу всех современных процессов гидрокрекинга над стационарными катализаторами.  [8]

Как правило, для обеспечения выработки бензиновых, керосиновых и дизельных фракций одновременно, в современных процессах гидрокрекинга поддерживается более высокое давление - 15 - 18 МПа, особенно, если речь идет о высокоароматизированном сырье с большим содержанием непредельных углеводородов, серы и азота. Высокое давление обеспечивает достаточную степень превращения такого сырья и получение качественных продуктов. Повышение давления до 15 - 20 МПа обеспечивает длительную работу катализатора ( 2 - 3 года), так как при этом подавляются реакции, способствующие коксообразованию и отложению кокса на его поверхности. Снижение давления ухудшает гидрирование ароматики, что также способствует дезактивации катализатора за счет образования продуктов уплотнения.  [9]

В 1964 г. был опубликован обзор / 25 /, содержащий подробные сведения о процессе гидрокрекинга нефти; в нем дается представление о том, как происходила разработка современного процесса гидрокрекинга.  [10]

Создание новых, более активных и селективных, но менее подверженных отравлению катализаторов позволило сократить число стадий процесса, часто путем объединения в одну стадию стадий гидрирования и расщепления сырья. Двухступенчатые схемы применяются обычно только для переработки низкокачественного сырья, например высококипящего или с высоким содержанием азотистых соединений. Современные процессы гидрокрекинга с более эффективными катализаторами проводятся при значительно меньшем расходе водорода, а следовательно, и при более низком давлении, что значительно упрощает аппаратурное оформление и снижает себестоимость продуктов.  [11]

Создание новых, более активных и селективных, но менее подверженных отравлению катализаторов позволило сократить число стадий процесса, часто путем объединения в одну стадию стадий гидрирования и расщепления сырья. Двухступенчатые схемы применяются обычно только для переработки низкокачественного сырья, например высококипящего или с высоким содержанием азотистых соединений. Современные процессы гидрокрекинга с более эффективными катализаторами проводятся при значительно меньшем расходе водорода, а следовательно, и при более низком давлении, что значительно упрощает аппаратурное оформление и снижает себестоимость продуктов.  [12]

Особенно высокой селективностью характеризуются рениевые катализаторы, главным образом в реакция-х гидрогенизации. Кроме того, они необычайно устойчивы к таким каталитическим ядам, как сера, азот и фосфор. По активности рений превосходит вольфрам, молибден, кобальт и другие металлы и приближается к никелю и платине. Рениевые катализаторы находят применение в современных процессах гидрокрекинга, риформлнга, в процессах очистки твердых парафинов и в ряде других процессов.  [13]

14 Зависимость потенциального выхода бензина от содержания водорода в углеводородах. О - CaoH. j - z. - C45HB - z. [14]

Удаление серы из дистиллятного сырья представляло собой неизмеримо более легкую задачу, чем получение искусственного жидкого топлива из угля или смол. Естественно, что она могла быть решена применением простых и дешевых установок среднего давления в одну ступень и использованием более дешевых и легко регенерируемых, хотя и менее активных катализаторов. Сначала гидроочистке подвергались более легкие дистилляты, затем все более тяжелые, включая газойли и смазочные масла. Было заманчиво при гидроочистке тяжелого сырья осуществить и его деструкцию. Видимо, поэтому к ним и применили новый термин - гидрокрекинг. В процессах деструктивной гидрогенизации разделение их на ступени и применение высоких давлений было вынужденной мерой, так как катализаторы были дороги, не регенерировались и были слишком чувствительны к ядам. В современных процессах гидрокрекинга применяются новые, более активные катализаторы, многие из которых могут регенерироваться. Процессы осуществляются максимум в две ступени и при меньшем давлении водорода.  [15]



Страницы:      1    2