Учебный процесс - высшая школа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он. Законы Мерфи (еще...)

Учебный процесс - высшая школа

Cтраница 1


Учебный процесс высшей школы тем и характерен, что требует от студентов непрерывных и разнообразных самостоятельных упражнений с увеличивающейся сложностью. Конечно, степень сложности по одной и той же дисциплине для различных специальностей может быть различной в зависимости от назначения данной дисциплины в системе учебного плана.  [1]

Учебный процесс высшей школы по своей природе и своим задачам является творческим процессом приобретения знаний в определенной, последовательно и логически связанной системе. Известные студентам знания и новые положения науки, поступающие из информационных источников, включаясь в систему учебного процесса, становятся все более содержательными, глубокими, раскрывающими связи и отношения явлений и все более приобретающими значение инструмента познания и практической деятельности.  [2]

Учебный процесс высшей школы редко выделяет фазу непосредственного рассмотрения изучаемых объектов на чувственном уровне. В процессе высшего образования непосредственное рассмотрение, как правило, заменяется наглядностью обучения, сочетающей чувственные и мыслительные стороны познания.  [3]

Учебный процесс высшей школы постоянно связан с наукой и ее отношением к практике. Система знаний, отношение науки к мыслительной деятельности выражает научную теорию. В то же время наука представляет собой определенный вид практической деятельности человека. К такой деятельности относятся: эксперимент, наблюдение, расчеты, передача научной информации и др. Современное производство есть также практика современной науки.  [4]

Учебный процесс высшей школы, его состояние, историческое и предвидимое развитие показывают, что в содержании исходных аксиоматических принципов обучения отражаются необходимые и важнейшие для теории обучения содержательные свойства: обобщение практики, критерии оценки и анализа, пути предвидения и развития системы обучения.  [5]

Учебный процесс высшей школы всегда связан с построением и функционированием системы обучения - общей и частной, связывающей организацию, цели и задачи обучения, формы и методы, средства обучения, содержание, глубину и широту знаний, контроль их усвоения и понимания и многое другое.  [6]

Учебный процесс высшей школы связан с решением множества общесистемных и внутрисистемных организационных и познавательных задач. Соответственно от научной организации учебного процесса требуется одновременный целостный и аналитический подход к изучению этой системы. Все более выдвигается необходимость не только во внешнем, но и в некотором внутреннем анализе и синтезе этой системы. При таком внешне-внутреннем изучении значительный интерес приобретает оценка способности системы к имманентному ( внутренне присущему) функционированию, к вариантной перестройке всех действий. Для учебного процесса это важно в том отношении, что позволяет исследовать возможности для более однозначных решений тех или иных учебных вопросов, находить более короткие пути в достижении внутренних целей и, главное, находить такие приемы и формы обучения, которые способствуют более быстрому и полноценному достижению результатов.  [7]

Учебный процесс высшей школы требует, чтобы некоторые положения науки имели не только прочное, но и сверхпрочное запоминание. Главным образом это касается тех стабильных фундаментальных учебных предметов, которые создают основу обучения и являются инструментом познания.  [8]

Учебный процесс высшей школы оперирует неограниченным множеством понятий и поисков, находящихся в определенных внутренних и внешних связях мыслительной сферы студентов. Эти множества задаются определенным дидактическим образом, ограниченным, отобранным в зависимости от целей обучения, степени подготовки студентов, их возрастного и физиологического состояния.  [9]

Учебный процесс высшей школы - большая, сложная система, со своими характерными особенностями, которые не позволяют ее оптимизировать только по основным формальным признакам, в нее всегда приходится вводить некоторое фактическое состояние, ограничивая его конкретными задачами исследования. Например, внедрение в систему учебного процесса самостоятельной работы, новых методов и средств обучения требует ее анализа не только в целом, не только составляющих ее компонентов, но и индивидуального подхода ко всем студентам.  [10]

Учебный процесс высшей школы свое функционирование выражает движением многих потоков информации.  [11]

Учебный процесс высшей школы теснейшим образом связан с постоянным изменением поведения студентов вследствие информационного воздействия учебных предметов. В обучении происходит направление деятельности студентов и изменение этого направления исходя из цели, а также из возникающих различных ситуаций, которые требуют предвидения и изменения в интересах познания предвидимых результатов.  [12]

Учебный процесс высшей школы теснейшим образом связан с рациональным использованием психофизиологической теории памяти.  [13]

Учебный процесс высшей школы, как известно, не может ограничиваться только суждениями, основанными на непосредственном восприятии, он требует их связи с логическими и другими доказательными формами организации мышления. Необходимым условием самостоятельного глубокого мышления является обращение к доказательному и индуктивному умозаключениям, к использованию алгоритмов и эвристик. В процессе обучения студентов совершенно необходимым является развитие содержательности их мышления, того, что мы называем интеллектуальным содержанием, что выражает и широту и глубину мышления. От будущих специалистов высшей квалификации требуется развитие таких свойств ума, как самостоятельность мышления, инициативность мыслительного действия, проявляемая в поисках и разрешении новых ценных научных проблем, критичность ума, характеризуемая развитием способности аналитически оценивать содержание науки, понятия и суждения, а также собственные мысли.  [14]

Учебный процесс высшей школы динамичен, изменчив и многосторонен, подвержен влиянию огромного числа - внешних и внутренних факторов, многие из которых трудно анализируемы. Все это требует закономерно обоснованного подхода к исследованию задач учебного процесса путем анализа фактов и выбора рациональных путей достижения целей.  [15]



Страницы:      1    2    3    4