Cтраница 3
Развитие учебного процесса высшей школы и необходимость его прогнозирования требуют введения в теорию обучения многообразных поисковых теоретических средств, системного и модельного анализа, логико-доказательной и вероятностной формализации, достаточно строгой оценки информационных процессов и уровней изменения научного познания. А это, в свою очередь, говорит о том, что учебный процесс высшей школы не может более направляться только обобщением опыта учебной работы, он настоятельно требует применения различных теоретических концепций организации, управления и предвидения постановки и решения учебных задач комплексного порядка, с многовариантным использованием новых методов и средств обучения. [31]
Для учебного процесса высшей школы существенную роль играет степень научности как мера оценки значения научных фактов, теории и гипотетических положений. [32]
Для учебного процесса высшей школы и соответственно для теории обучения существенно необходимым является выражение единства учебной и научной деятельности. Перед современным высшим образованием стоит непременная задача - учить студентов мыслить и действовать методами, категориями науки, видеть свою область знаний и профессиональную деятельность глазами исследователя. [33]
Для учебного процесса высшей школы существенным является выяснение того, какие мотивы направляют познавательную деятельность студентов, что они имеют в своей основе. Позволяют ли они установить суть и значение задачи, составить определенный план оптимальных действий. Или они ограничиваются неясными целями. Значительный интерес при этом представляет выяснение конкретных причин, вызывающих проявление интереса, мотивов и потребности изучения. [34]
Для учебного процесса высшей школы большой интерес представляет рассмотрение понятия антиципация. В нейрофизиологии и психологии антиципацией называется способность организма действовать с предвидением результатов будущей деятельности. Антиципация теснейшим образом связана с установкой и направленностью мышления через информационные и познавательные процессы. [35]
Прогнозирование учебного процесса высшей школы требует комплексного подхода с учетом всех связей и отношений проектируемых компонентов, взаимного влияния изучаемых дисциплин, возможной степени достижения результата. [36]
Для учебного процесса высшей школы существенную роль играет степень научности как мера оценки значения научных факторов, теории и гипотетических положений. [37]
Для учебного процесса высшей школы вопрос о селективности памяти представляет большой интерес. На ее основе студенты приобретают знания и оперируют ими при изучении всех предметов. [38]
Для учебного процесса высшей школы существенным является выяснение следующего: какие мотивы направляют познавательную деятельность студентов. [39]
Для учебного процесса высшей школы большой интерес представляет рассмотрение понятия антиципация. В нейрофизиологии и психологии антиципацией называется способность организма действовать с предвидением будущих результатов. [40]
Для учебного процесса высшей школы все более становится необходимым совершенствование его организации на основе научного анализа, охватывающего все его стороны. Совершенствование организации требует установления наиболее благоприятных отношений между студентами и преподавателями в их учебной и обучающей деятельности, обеспечения максимального успеха этой деятельности в решении государственных задач по подготовке высококвалифицированных специалистов с наименьшими материальными затратами. Перед научной организацией учебного процесса соответственно ставится задача изыскания новых, наиболее результативных форм и методов деятельности с обоснованным применением интенсифицирующих средств обучения. [41]
Система учебного процесса высшей школы таким образом может быть представлена в виде определенного комплекса соотнесенных и взаимосвязанных компонентов. Система носит характер сложного адаптированного поведения сторон - обучаемой и обучающей на основе движения и анализа учебной информации. [42]
В учебном процессе высшей школы нельзя не учитывать, что изучение предмета, явления с помощью непосредственной наглядности происходит преимущественно на чувственной основе, которая, как известно, несмотря на ее связь с мышлением, не глубока, не полна и не дает подлинной мыслительной оценки. [43]
В учебном процессе высшей школы приходится осторожно при -; менять новое. Это новое, очевидно, следует включать в содержа -; ние учебных предметов только тогда, когда оно имеет для этого достаточное обоснование. [44]
В учебном процессе высшей школы значение слова, речи и специального языка науки исключительно велико. С помощью слов, символики, формул студенты изучают сложнейшие научные понятия и их соотношения, часто не прибегая к непосредственному отражению действительности с помощью органов чувств. Но всегда за этим близко или далеко находится опыт, отражение действительности. Причем временное расстояние может быть весьма - здачн тельным, как это имеет место во всех областях исторического развития. [45]