Cтраница 2
Бюджетный процесс - регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центрального и региональных ( местных) бюджетов и внебюджетных фондов. Он охватывает четыре стадии: составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение его в законодательных органах, исполнение бюджета и составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение. Принципами бюджетного процесса являются единство, самостоятельность, балансовый метод. [16]
Бюджетный процесс как на уровне регионов, так и на местном уровне носит однотипный характер. [17]
Бюджетный процесс представляет собой особую деятельность участников бюджетного процесса по организации процедур составления и рассмотрения проектов бюджетов, их утверждению и исполнению, а также контролю за их исполнением. Он регламентируется нормами права, предписывающими правила и порядок его осуществления. [18]
Бюджетный процесс неразрывно связан со сложившимися взаимоотношениями республиканского бюджета с бюджетами районов и городов, последних - с сельскими и поселковыми бюджетами. [19]
Бюджетный процесс в Российской Федерации регламентируется: ( 1) Бюджетным кодексом РФ; ( 2) соответствующим законом субъекта Федерации ( например, Закон Санкт-Петербурга от 27 декабря 1995 г. № 155 - 26 Об основах бюджетного процесса в Санкт-Петербурге); ( 3) соответствующими правовыми актами органа местного самоуправления. [20]
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. [21]
Бюджетный процесс подразумевает определенный порядок и последовательность вступления в бюджетные отношения различных субъектов, являющихся участниками этих отношений, согласно их функциональному назначению, задачам и закрепленным за ними бюджетным полномочиям. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного ( муниципального) финансового контроля. Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России. [22]
Бюджетный процесс включает следующие стадии: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение. Эти стадии осуществляются в строгой последовательности в течение бюджетного периода и тесно взаимосвязаны между собой. Бюджетный период представляет собой срок, в течение которого действует утвержденный бюджет. В Российской Федерации бюджетный период составляет 12 месяцев и длится с 1 января по 31 декабря. [23]
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, по утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. [24]
Бюджетный процесс - регламентированный законом порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного и местных бюджетов. Содержание его определяется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными правами. [25]
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. [26]
Бюджетный процесс - регламентируемая законом деятельность органов власти и управления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. По отношению к бюджету высшие органы государственной власти и управления могут осуществлять в соответствии с Конституцией и концепцией разделения властей в демократическом государстве различные функции. [27]
Бюджетный процесс - проводимая в соответствии с законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального, региональных и местных бюджетов. [28]
Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета, что является важной формой контроля за его исполнением. Отчеты об исполнении федерального и консолидированного бюджета за истекший год составляет Министерство финансов РФ и представляет их в Правительство РФ. [29]
Бюджетный процесс осуществляется органами, наделенными в соответствии с законодательством бюджетными полномочиями, то есть правами и обязанностями участников бюджетного процесса. [30]