Cтраница 1
Мыслительные процессы влияют на общую структуру трудовой деятельности. Даже сенсомоторные элементы действий при этом могут стать зависимыми ком-понентами иерархически более общих интеллектуальных регуляций, которые являются компонентами более комплексных процессов регуляций. [1]
Мыслительные процессы с функцией, управляющей действием, не только доступны осознанию, но и осознаваемы. Имеются в виду такие виды деятельности, как исследование, планирование или конструирование. Особо подчеркнем, что это разделение не однозначно с разделением на репродуктивную и творческую интеллектуальную деятельность. В различные формы интеллектуальной регуляции производственных работ наряду с репродуктивными включены и творческие компоненты. В нашем изложении исключена деятельность новаторов и изобретателей, так как их рассмотрение требует отдельного анализа. [2]
Мыслительные процессы происходят при всякой умственной активности. К ним относятся сравнение, анализ и синтез, обобщение и ограничение, абстракция и конкретизация. Процессы эти имеют общечеловеческий характер и совершаются на основе соответствующих механизмов с одинаковым успехом у говорящих на любом языке. [3]
Мыслительный процесс позволяет трансформировать в сознании любую мысль и создавать на ее основе произвольную. Так получение конкретных данных влечет за собой их преобразование при изменении условий их восприятия. Например разные люди, находящиеся в разных условиях восприятия, воспринимают одну и туже информацию по разному. Таким образом, знание закономерностей трансформирования информации, позволяет распознавать образы информации, полученные при разных условиях, что особенно ценно, т.к. по пути следования информации от источника к получателю, она так или иначе искажается. [4]
Мыслительный процесс, связанный с жесткими, ограниченными и негибкими категориями. [5]
Задача, которую машина может решить блестяще, дается этой шахматной позицией. Машина пожертвует ладью и ферзя, ценнейшие фигуры, чтобы выиграть следующим ходом. [6] |
Мыслительный процесс, по мнению некоторых психологов, существенно характеризуется следующими этапами: различные возможные решения задачи испытываются мысленно или символически без реального воспроизведения; лучшее решение выбирается мысленной оценкой результатов этих экспериментов; затем реализуется решение, найденное таким путем. [7]
Мыслительный процесс отличается от свободного ассоциирования прежде всего тем, что мышление - это направленное ассоциирование. Но тогда возникает вопрос: чем оно направляется. Как показывают клинические наблюдения, фактором, направляющим ассоциирование и превращающим его в мышление, является цель. [8]
Мыслительный процесс студента: Как, интересно, я узнаю радость от езды на велосипеде, если они не позволяют мне это делать. [9]
Мыслительный процесс решения задач, включая и управленческие есть сложная многоуровневая и полифункциональная система. [10]
Речевые и мыслительные процессы в настоящее время не рассматриваются в плане тождества речи и мышления. При изучении соотношения речи и мышления на первый план ставится либо речь, либо мышление; в обоих случаях важнейшей задачей является изучение развития внутренней речи. Интернациональность законов и форм мышления свидетельствует, с одной стороны, о тесной связи мышления с развитой речью ( на любом языке), с другой стороны, о различии между речью и мышлением. [11]
Для мыслительных процессов на производстве характерна специфическая концентрация человека на антиципирующем анализе заключительных этапов деятельности. Роль антиципации определена необратимым характером отдельных действий в производственном процессе. [12]
Быстрота мыслительного процесса обеспечивает продуктивность умственной деятельности. [13]
В мыслительных процессах, связанных с технологическим про - - ектированием объектов химической промышленности, заменить ин. [14]
В мыслительном процессе, который ведет к пониманию, используются все данные наблюдения, памяти, воображения. [15]