Cтраница 3
Под оценкой доказательств понимается логический и мыслительный процесс определения роли собранных доказательств в установлении истины. [31]
Короче говоря, из мыслительного процесса, связанного с проектированием, исключается решение сложных задач, направленных на оптимизацию программы по ее временным и пространственным характеристикам. Творческие усилия разработчика направляются в русло принятия простых и частично оговоренных заранее решений. Из Набора допустимых решений исключаются ситуации, которые могут быть источниками ошибок при сопровождении. [32]
Она рассматривает выработку стратегии как полностью осознанный и контролируемый мыслительный процесс, находящий свое материальное воплощение в системе планов. Чаще всего с помощью такой модели разрабатываются варианты стратегий, нацеленные на достижение определенного положения организации в окружающей ее среде, например, слияний, поглощений, диверсификации и т.п. Такие стратегии разрабатываются специалистами-плановиками, руководитель которых выступает в качестве главного организатора их работы. [33]
Гибкость мышления характеризует продуктивное переключение мыслительного процесса на другие проблемы и при этом не наносит ущерба ранее решаемым вопросам. [34]
Как видим, без усовершенствования мыслительных процессов и е обойтись. [35]
Гибкость мышления характеризует продуктивное переключение мыслительного процесса на другие проблемы и при этом не наносит ущерба ранее решаемым вопросам. [36]
Соотношение интуиции и логики в мыслительном процессе прослеживается на примере математического анализа. Нахождение производной - регулярный процесс, описанный четкими правилами, и никакого творческого мышления здесь не требуется. [37]
Процесс обучения, как и всякий мыслительный процесс, формирует познание по определенной установочной программе не только на определенном уровне познания, но при непременном его повышении. Мышление студентов в процессе обучения не только формируется, но и развивается, изменяя и совершенствуя формы, связи и активность комплекса рефлексов, что и характеризует соответствующие уровни мышления и научного познания. Студенты старших курсов, как известно, более логично мыслят, рациональнее воспринимают, анализируют, чем студенты первых курсов. Естественно, что это вызывает необходимость применения к ним различных требований и различных форм их мыслительной деятельности. [38]
Процесс обучения, как и всякий мыслительный процесс, формирует познание по определенной установочной программе. [39]
Теперь необходимо указать, каким образом соответствующие мыслительные процессы могут быть опознаны в трудовой деятельности. [40]
Разложение и составление новых комбинаций представляют собой важные мыслительные процессы. [41]
Соответственно трактуется и существо знаний и мыслительных процессов. [42]
Глубокое и ясно изложенное обсуждение отношения мыслительных процессов к физическим процессам мозга По новому исследует сложные философские понятия, поясняя их на конкретных примерах. [43]
На начальной ступени более сильное акцентирование мыслительных процессов на уровне теоретического познания не должно вести к недооценке и пренебрежению конкретным, образным мышлением, что также относится и к определенным областям предметного обучения на средней ступени. В этом отношении начальную ступень также не следует расценивать только как промежуточную ступень к более выраженным формам теоретического познания на старшей и предвузовской ступенях. Конкретное мышление ребенка в начальном школьном возрасте имеет большое значение и собственную ценность для общего духовного ( интеллектуального и эмоционального) формирования личности. Следовательно, конкретное мышление и эмпирическое познание представляют собой с психологической и педагогической позиций не только элементарный предварительный этап мышления, который следовало бы пройти по возможности быстрее, но и важную фазу или условие формирования личности. Развитие наглядно-конкретного мышления ведет к развитию когнитивных способностей и эмоциональных сил, сохраняющих свое значение и на последующих этапах формирования подростков и взрослых. Это относится не только к будущей профессиональной деятельности в области различных конкретных профессий, но и к очень важной сенсибилизации эстетических явлений и развитию чувственного восприятия человека. [44]
Здесь следует отметить одну психологическую особенность мыслительных процессов человека, влияющую в данном случае на критерии выбора им других людей. Хотя реальные работники ещз не подобраны, они уже существуют в воображени-i руководителя в виде некоторых эталонов для оценки будущих кандидатов на то или иное место в организационной структуре коллектива. Ведь мы не можем себе представить какую-либо должность абстрактно, вне человеческой деятельности. Поэтому в нашем сознании невольно возникает модель идеального, с нашей точки зрения, работника. Таким образом, проблема выбора сводится к проблеме сопоставления мысленной модели с реальным кандидатом. Обычно руководители довольно ясно представляют себе хорошего работника и очень смутно - плохого, поэтому всякое отклонение от идеальной мысленной модели невольно вредит реальному кандидату. [45]