Перераспределительный процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Еще никто так, как русские, не глушил рыбу! (в Тихом океане - да космической станцией!) Законы Мерфи (еще...)

Перераспределительный процесс

Cтраница 1


Крупные перераспределительные процессы протекают в сфере кредитных отношений.  [1]

Перераспределительный процесс ВВП и НД осуществляется прежде всего через финансы. При этом используются такие инструменты, как расходы, налоги, кредит, цены. В результате перераспределения формируются общегосударственные фонды - бюджеты всех уровней и внебюджетные социальные фонды. Доходы, создаваемые в ходе такого перераспределения, должны обеспечить лиц, не занятых в сфере материального производства или вообще не участвующих ( не имеющих возможности участвовать) в трудовом процессе.  [2]

Характер перераспределительных процессов во многом определяется уровнем милитаризации экономики.  [3]

Центром перераспределительных процессов, их регулятором и контролером выступает коллективный капиталист - государство. Оно использует свое уникальное, основанное на экономической и политической силе ( делегированной ему классом собственников) монопольное положение для поддержания капиталистического способа производства в жизнеспособном состоянии.  [4]

Следовательно, перераспределительные процессы неуместны не только из чисто практических соображений, поскольку они приводят к утрате трудового стимула и к снижению объемов и темпов роста общественного богатства, но и из нравственных позиций - нарушается принцип честного вознаграждения.  [5]

Для характеристики перераспределительных процессов проводят сопоставление доходов государственного бюджета с объемом ВВП. Статистические данные об источниках формирования государственного бюджета позволяют анализировать величину задолженности по отдельным видам налоговых платежей.  [6]

Как активный участник распределительных и перераспределительных процессов налоги не могут не оказывать существенного воздействия на сам процесс воспроизводства. Здесь находит свое проявление стимулирующая функция налогов. Ее практическая реализация осуществляется через систему налоговых ставок и льгот, налоговых вычетов и налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций. Немаловажное значение в реализации этой функции имеет и налоговая система сама по себе: вводя одни налоги и отменяя другие, государство стимулирует развитие определенных производств, регионов и отраслей, одновременно сдерживая развитие других.  [7]

Однако получившие широкое распространение перераспределительные процессы имеют не только этическое, но и экономическое обоснование. Стоит напомнить, что аксиомой, вошедшей в экономическую науку со времен классической политической экономии, является убеждение, что целью развития является возрастание богатства нации. В современном варианте это звучит как требование обеспечения высоких темпов экономического развития, выраженного в показателях роста валового национального продукта.  [8]

В то же время любые перераспределительные процессы создаваемых экономических благ в обществе отождествлять с финансами вряд ли правомерно.  [9]

В то же время любые перераспределительные процессы создаваемых экономических благ в обществе отождествлять с финансами вряд ли правомерно.  [10]

Реализация данной концепции предполагает широкие перераспределительные процессы, неизбежным результатом которых является выраженная уравнительная тенденция в распределении созданного продукта.  [11]

В целях характеристики масштабов перераспределительных процессов в стране посредством государственного вмешательства рассчитывают отношение доходов государственного бюджета к уровню ВВП.  [12]

И закономерно, что сторонники перераспределительных процессов хотят при помощи государственных средств остановить процесс умирания высших форм деятельности, к которому привел бы процесс перераспределения, основанный на выравнивании удовле-творенностей.  [13]

Концепция полного хозрасчета предполагает свертывание перераспределительных процессов и внепланового изъятия у предприятий прибыли и амортизационного фонда, снятие запретов с использования предприятиями имеющихся у них фондов экономического стимулирования. Законом установлено, что изъятие и перераспределение прибыли ( дохода) предприятия сверх установленных нормативов, норм и станок, а также в случаях, не предусмотренных законодательством, запрещаются.  [14]

Конечные финансовые ресурсы также являются объектом последующего распределительного и перераспределительного процесса для использования по их целевому назначению.  [15]



Страницы:      1    2    3