Cтраница 1
Крупные перераспределительные процессы протекают в сфере кредитных отношений. [1]
Перераспределительный процесс ВВП и НД осуществляется прежде всего через финансы. При этом используются такие инструменты, как расходы, налоги, кредит, цены. В результате перераспределения формируются общегосударственные фонды - бюджеты всех уровней и внебюджетные социальные фонды. Доходы, создаваемые в ходе такого перераспределения, должны обеспечить лиц, не занятых в сфере материального производства или вообще не участвующих ( не имеющих возможности участвовать) в трудовом процессе. [2]
Характер перераспределительных процессов во многом определяется уровнем милитаризации экономики. [3]
Центром перераспределительных процессов, их регулятором и контролером выступает коллективный капиталист - государство. Оно использует свое уникальное, основанное на экономической и политической силе ( делегированной ему классом собственников) монопольное положение для поддержания капиталистического способа производства в жизнеспособном состоянии. [4]
Следовательно, перераспределительные процессы неуместны не только из чисто практических соображений, поскольку они приводят к утрате трудового стимула и к снижению объемов и темпов роста общественного богатства, но и из нравственных позиций - нарушается принцип честного вознаграждения. [5]
Для характеристики перераспределительных процессов проводят сопоставление доходов государственного бюджета с объемом ВВП. Статистические данные об источниках формирования государственного бюджета позволяют анализировать величину задолженности по отдельным видам налоговых платежей. [6]
Как активный участник распределительных и перераспределительных процессов налоги не могут не оказывать существенного воздействия на сам процесс воспроизводства. Здесь находит свое проявление стимулирующая функция налогов. Ее практическая реализация осуществляется через систему налоговых ставок и льгот, налоговых вычетов и налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций. Немаловажное значение в реализации этой функции имеет и налоговая система сама по себе: вводя одни налоги и отменяя другие, государство стимулирует развитие определенных производств, регионов и отраслей, одновременно сдерживая развитие других. [7]
Однако получившие широкое распространение перераспределительные процессы имеют не только этическое, но и экономическое обоснование. Стоит напомнить, что аксиомой, вошедшей в экономическую науку со времен классической политической экономии, является убеждение, что целью развития является возрастание богатства нации. В современном варианте это звучит как требование обеспечения высоких темпов экономического развития, выраженного в показателях роста валового национального продукта. [8]
В то же время любые перераспределительные процессы создаваемых экономических благ в обществе отождествлять с финансами вряд ли правомерно. [9]
В то же время любые перераспределительные процессы создаваемых экономических благ в обществе отождествлять с финансами вряд ли правомерно. [10]
Реализация данной концепции предполагает широкие перераспределительные процессы, неизбежным результатом которых является выраженная уравнительная тенденция в распределении созданного продукта. [11]
В целях характеристики масштабов перераспределительных процессов в стране посредством государственного вмешательства рассчитывают отношение доходов государственного бюджета к уровню ВВП. [12]
И закономерно, что сторонники перераспределительных процессов хотят при помощи государственных средств остановить процесс умирания высших форм деятельности, к которому привел бы процесс перераспределения, основанный на выравнивании удовле-творенностей. [13]
Концепция полного хозрасчета предполагает свертывание перераспределительных процессов и внепланового изъятия у предприятий прибыли и амортизационного фонда, снятие запретов с использования предприятиями имеющихся у них фондов экономического стимулирования. Законом установлено, что изъятие и перераспределение прибыли ( дохода) предприятия сверх установленных нормативов, норм и станок, а также в случаях, не предусмотренных законодательством, запрещаются. [14]
Конечные финансовые ресурсы также являются объектом последующего распределительного и перераспределительного процесса для использования по их целевому назначению. [15]